-Там еще лошадей доставили, - сказал Гарри, - а еще я приказал, чтобы все книги собирали. Для леди Барбары. Вдруг что-нибудь пригодится. Да и вообще…
Интересно, а сортировку обычные книги/ магические манускрипты-свитки при сборе кто-то проводил? Там же и что-то связанное с магией попасться может, Статут-то еще не ввели. Понятно, конечно, что Барбара проведет инвентаризацию, и все относящееся к волшебству скорее всего в Мортленд отправит, разве что легенды или сказки какие оставит для общего развития. Но пожалуй как только Гарри расскажет про собранные в королевскую библиотеку книги, так семейству стоит ждать визита брата Саймона и Гермионы. Эти двое - библиофилы не меньше, чем Барбара с Диконом.
Хотя-я-я, Драко не Гарри, а Малфоевская библиотека в фаноне одна из самых лучших в ММ (и книги они поколениями собирали), так что белобрысый хитрец уж наверное нашел кого посадить на сортировку.
С привезенным количеством драгоценных камней уже впору организовывать что-то вроде алмазного фонда. Систематизировать, описывать и инвентаризировать каждый камень, а не просто в сокровищницу отправлять шкатулку с яхонтами трехфунтовую... Дабы точно знать что там в той сокровищнице хранится (и чтобы не пропало).
До сих пор помню описание царского одеяния, с его запонами, цепками, накладками из филиграни и жемчужными "слезками". Пуговицы из перламутра сработанные тоже учитывались и описывались. В общем-то логично, если все эти драгоценные вставки в платья и прочие одежды (слезки, просто камни в оправах и т.п.) иной раз по наследству переходили без переделки. Вот мода менялась, менялось ювелирное мастерство - трансформировали сначала в булавки и аграфы, ожерелья и перстни, вставляли в шемизетки, расшивали воротники и манжеты... Хотя конечно стирать кружевные белые манжеты, отделанные тем же жемчугом - вообще та еще история.
Помнится широкая оборка по подолу юбки была очень долго элементом декора в женском платье, причем в основном потому, что ее очень удобно было отпороть и постирать, либо просто заменить на новую "освежив" вещь, плюс с перешиванием на более высокий/ низкий рост не было проблем. Ширина корсажа-то шнурками до пары размеров подгонялась, глубина декольте тоже легко "драпировалась" при необходимости оборкой или вставкой или просто нижняя рубашка поддевалась попышнее.
Понятно, что со статусом (и средствами) Энн и Барбары проблем с одеждой у них нет. В те времена, да и в нынешние одежда в таких кругах служила прежде всего показателем статуса и была довольно жестко регламентирована. Барбаре чуть проще - деньги и права носить все что угодно у нее есть, а столь жестких рамок как у Энн - нет. Королеве же требуется соблюдать и тип ткани, и длину, и цвета и фиг знает что еще.
Просто "старые" платья дамы-аристократки обычно дарили служанкам, а те уже их на себя перешивали, причем возможно как парадные - в платье из дорогой ткани лестницы не больно-то помоешь. К тому же и запрещено же было простому сословию носить бархат-то. Да и шелк был не для всех. Но куда-то же деваются вещи, которые Энн уже не носит. Ладно Барбара - она до переезда в Миддлхэм преспокойно надевала самые обычные функциональные шерстяные платья, без лишней отделки и носила их "до сносу". До заплат дело ессно не доходило - не бедствовали, но в любом случае ее б/у одежкам, наверняка, любая крестьянка была рада. А вот нынешние: шелковые, парчовые, бархатные и т.п. куда потом деваются? Фрейлинам королевы отходят, не все же они столь обеспеченные дамы?
Ну ладно, вот помню шили они наряды к свадьбе младшего сына короля Эдварда (те самые, которые почти одинаковые) - там же был не один комплект, а как минимум 3-4, а то и больше. Празднества ведь не один день шли, а по статусу Герцогине Энн выходить два раза в одном платье на прием к Королю неприлично. Бархат, парча, драгоценная вышивка. жемчуг, камни и т.п. Ну ладно, вставки из драг. камней можно снять или отпороть, платье чуть облегчить и носить дальше дома, но ведь с таким подходом наряды накапливаются. Допускаю, что частично одежда перешивалась. Ну надоело платье, а все еще хорошее, бархат прекрасный куда его? Вот лиф от этого, юбку от того, а отделку по другому уложить - новый наряд! Детям-то отдельно шили, благо средства позволяли. Но вот потом что со шмотьем делали-то? К примеру с тем платьем из драгоценной розовой парчи и кружев, в котором Энн королеву Элизабет затмила на приеме в Миддлхэме? В более ранние периоды все было просто - платья хранились в сундуках и передавались по наследству от матери к дочери/ невестке/ внучке, ода менялась очень медленно, ткани - жутко дороги и шмотье было очень ценным ресурсом, приданым и т.п. Особенно парадные нарядные одеяния. Разумеется новая хозяйка их перешивала, переделывала надставляла или убавляла под себя, но по факту вещи передавались внутри семьи.
А вот как обстоят дела с этим бытовым тряпочным вопросом в семействе Ричарда III интересно? Особенно с учетом наличия магии, ведь на нарядах и руны вышивали, а у Барбары вовсе целый арсенал убийцы мог быть вставлен, плюс есть поверье, что через одежду можно и порчу навести, отчего чужим в руки не отдавали и т.п.
Могу предположить, что некоторые особо памятные одежды та же Энн, да и Барбара хранят - знаменитое розовое платье, пунцовые бархатные платья-близнецы с парной вышивкой к камзолу Дикона - между прочим очень современный вариант, когда муж с женой появляются не просто в гармонирующих нарядах, а именно изначально спроектированных "парным комплектом": с перекликающейся отделкой, из одной ткани и т.п. (ну в их случае особо пикантно, что комплект тройственный), а еще те серебряно-черное и черно-серебряное, в которых на портрете изображены...
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальшеДележкой добычи все семейство азартно занялось на другой день. Глаза разбегались. Маги проверяли драгоценности и оружие, чтобы удостовериться, что нам не подсунули какую-нибудь гадость. В одном из сундуков обнаружились навигационные приборы, тоже щедро украшенные золотом. Со слов Драко, это сняли с адмиральского корабля турок. Пожалуй, это стоило прибрать в коллекцию. Как и шашки, шахматы и нарды из дорогих пород дерева, золота и драгоценных камней. Замечательные изделия египетских мастеров тоже стоило сохранить для потомков. От ковров в восторг пришли все. Хотя было и не принято пока класть их на пол. Ими покрывали столы, или же их вешали на стену, как гобелены. Но некоторые из привезенных оказались просто огромными. У нас и залов-то таких не было. То есть залы имелись, но тогда мы и окна бы занавесили. -Только если на пол положить, - сказала я, - иначе никак. Энн погладила густой ворс. -Этот в мою гостиную, - тут же сказала она, - а тот в спальню. Наверное, это хорошо, теплее будет. Наши невестки копались в тканях. Мужчины рассматривали оружие. -Там с нами навязался один тип, - сказал мне Драко, - волшебник. Знаешь, я даже удивился, что мы с ними не столкнулись. А тут приходит и просит отвезти его в Англию. Клятвы не вредить дал добровольно. Говорит, что очень хочет познакомиться с нашим королем. -По-английски говорит? – удивилась я. -У него амулет-переводчик есть, - пояснил Драко, - занятный тип. Я задумалась. Это было действительно интересно, но как бы этот волшебник не оказался смертником. Восток, как известно, дело тонкое. Даже если западнее многих европейских стран находится. Магриб – одно слово. -Он откуда конкретно? – спросила я. -Египет, - хмыкнул Драко. Я сглотнула. Репутация египетских магов была хорошо известна. -Не думаю, что вредить станет, - сказал Драко. Дикон, понятное дело, встретиться с таинственным магом согласился. Я настояла на своем присутствии. А так же на присутствии Антонина и Рабастана.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Запреты для простолюдинов на дорогие ткани частенько с шиком нарушались. Причем довольно большой штраф часто платили демонстративно, подчеркивая, что деньги есть не только на шелк и бархат, но и на штраф. То же самое, кстати, распространялось на ограничения при строительстве городских домов. А вот куда девали платья... Как-то не подумала. Но что-то хранили, конечно. Кстати, добротная английская шерсть тонкой выделки очень дорого стоила. А уж испанская.... Знаменитых мериносов охраняли как сокровище короны.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Цуть...
читать дальшеЕгипетский маг оказался настоящим восточным волшебником из детской сказки. По крайней мере, именно так он и выглядел. Невысокого роста бойкий старичок с длинной холеной седой бородой, одетый в расшитые золотом шелковые шаровары, дорогой халат и остроносые туфли. Довершала наряд довольно большая чалма. Этакий Хоттабыч с хитро поблескивающими черными глазами. Дикон смотрел на него с веселым изумлением, а мы с Энн – с любопытством. Старичок с достоинством поклонился и произнес цветистую речь, приветствуя великого владыку западных стран. Амулет-переводчик работал безукоризненно, так что было очень забавно выслушивать непривычные для нас обороты и сравнения. На нашу с Энн долю тоже достались пышные комплименты. Все-таки интересно, что ему надо-то? Как оказалось, ему тоже было любопытно. Восточные маги уже давно и весьма успешно прятались от магглов, которые эксплуатировали их самым беззастенчивым образом. А тут такое… Разумеется, маги опознали и защиту кораблей европейцев, и догадались о том, что используется не старый добрый греческий огонь, а вполне себе зелье. Все это в сочетании с явно маггловскими механизмами. Уже одно это было интересно. А потом оказалось, что на командующих кораблями магах нет рабской привязки, которую обитатели Магриба давно научились видеть. Они перепроверили все несколько раз, результат был один. Обычная вассальная клятва, как у магглов. Тут же стало интересно, как это удалось. Восточные маги попали в кабалу еще во времена Крестовых походов. Впрочем, и до этого находились довольно бессовестные правители, эксплуатирующие не способных противостоять клятвам магов. Но Саладин превзошел всех. Он сумел добиться расположения волшебников, чтобы они помогли ему изгнать крестоносцев из Святой Земли. Маги, естественно, скрывали от магглов тексты и формулировки договоров и клятв, превращающих их в рабов. Но хитрый полководец сумел втереться в доверие к дочери одного из магов, которая и выдала страшный секрет. Результат оказался предсказуемым. Конечно, часть волшебников сумела скрыться, а потом помогла своим собратьям, стирая у магглов память о способах порабощения. Но урон общине был нанесен колоссальный. Интересно, зачем он это вывалил? Хочет, чтобы Дикон заинтересовался этими клятвами и отомстил таким образом собственным магам за военные победы? Похоже, что эта мысль не только мне пришла в голову. Король тоже нахмурился.
Заязочка, Запреты для простолюдинов на дорогие ткани частенько с шиком нарушались. Причем довольно большой штраф часто платили демонстративно, подчеркивая, что деньги есть не только на шелк и бархат, но и на штраф.
Это, да, но нарушители были как правило совсем не слугами и б/у одежду не носили, а вполне себе обшивались у портных не хуже дворян, а то и содержали соответствующий штат швей-вышивальщиц.
Кстати, добротная английская шерсть тонкой выделки очень дорого стоила. А уж испанская.... Знаменитых мериносов охраняли как сокровище короны. Ну почему стоила? Она и сейчас очень и очень недешевая, если не сказать откровенно дорогая. Причем это в наш век, когда изготовление тканей механизировано, поголовье мериносов в Австралии в несколько раз превышает количество людей и 100% натуральную шерсть обычно не делают - все равно немножко синтетики добавляют для лучших характеристик ткани. Кстати, шерстяная ткань из альпаки (да и ламы) еще дороже и как бы не дороже настоящего шелкового бархата. Во всяком случае рулон такой ткани (собственно даже не полноценный рулон - отрез на один или два костюма), использованный для элитного мужского костюма какого-то там принца и/или миллиардера ушел на аукционе за бешеные деньги.
И да, кстати, лучше бы Барбара разводила альпак, а не лам - шерсть у них лучше по качеству, при чуть ли не вдвое меньшем размере они дают ее больше, а по характеру животное куда более приятное, причем стадное, что немаловажно. Ламы вообще могут быть жуткими индивидуалистами и не ужиться в группе. Индейцы разводили лам не для шерсти, а как вьючное и верховое животное типа верблюда (плюются они совершенно точно так же как родственники, кстати).
Вот выдержка из Вики. Мех альпак очень стойкий и не имеет жира, поэтому изделия из него долго не загрязняются. Ни одна другая шерсть в мире не сравнится с шерстью альпак, особенно с шерстью детёнышей альпак. Она намного легче, в семь раз теплее, чем шерсть овцы, практически водонепроницаема и не вызывает аллергии.
А вот куда девали платья... Как-то не подумала. Но что-то хранили, конечно.
Дамы, вы не забывайте, что те ткани и красители, сплошь натуральные, были не чета современным плотным-синтетическим, тот же бархат достаточно быстро протирался и выгорал на солнце, линял в обоих смыслах - теряя и цвет и ворс. И рвались те подолы запросто о каждый гвоздь и куст, и пролитая еда-питье приговором костюму становились. Так что дарили их преспокойно, не особо жалея и не задерживая в гардеробе. Как правило, фрейлинам - тоненьким молоденьким девочкам, зачастую из небогатых семей, можно было без особого труда перелицевать по себе платье с взрослой дамы, а самим купить было бы неподъемно.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир или я
дамы и господа, простите за нескромный вопрос не по теме: что сейчас в Питере носят, в смысле чтоб по погоде? Я на следующую неделю чемодан собираю - в джинсах, водолазке и джинсовой куртке насколько прохладно будет? В кроссовках ноги не промочу?
— Кто-то вызвал Патронуса? Что это было?— Танк. Огромный серебряный танк. Он несся над озером, и это было прекрасно
TixiiOmut, у нас погода меняется со страшной силой и невероятной скоростью. вот вроде и солнце светит, и на градуснике +10, а ветер с залива дует очень даже пронизывающий. так что подобный вопрос надо будет задать ближе к поездке а зонт захватить следует обязательно!
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Galit Avigdori, ваще-то натуральный шелк довольно прочен, особенно плотный. Да и бархат часто ткали на основе из золотых или серебряных нитей. А что касается натуральных красителей, то химия им в подметки не годится. Вспомните знаменитые ковры. Да тот же бархат. По сколько лет в театрах обивка и занавесы служили, а это далеко не самые благоприятные условия.
Galit Avigdori, ну не знаю из чего Фортьюни свои красители делал, но что-то мне подсказывает что тоже не сплошная химия, а его шелковые платьица по 100 лет "живут" и по наследству передаются. Технологию окраски-плиссировки, кстати, до сих пор не разгадали вроде бы. Теории есть, эксперименты проводили, но все немного не то.
А еще есть старинные шелковые кружева ручной работы, которым по 300 лет и ничего. Ну ладно, они в основном белые и слоновой кости, но сам по себе факт сохранности!
Шелк вообще мало чувствителен ко всему, кроме солнца - на постоянном солнечном свету со временем его нити становятся хрупкими. Отсюда и быстрый износ шелковых гардин или гобеленов. Относительно быстрый ессно, кое-что и по 100 лет продержится.
Потом сколько та же Энн бывает на прямых солнечных лучах, чтобы ткань выгорала и выцветала-то? Не крестьянка же в поле горбатиться, а в те времена дамы берегли белизну кожи и старались избыточных солнечных ванн не принимать. Опять же Англия 15 века (климат был более прохладным, кстати), а не Аравия или Испания, или даже юг Франции - столько света просто нет скорее всего.
Рваный подол... Да где, в королевском дворце можно найти валяющиеся гвозди-то? На лошадях внутри помещений не ездят же. Энн и Барбара ходят по каменным полам замков, иногда гуляют в садике-парки при дворце, где дорожки тщательно прибирают-метут, по улицам же и вовсе передвигаются только верхом (Барбара) или на носилках (Энн). Простой износ длинного подола или шлейфа - да, это вполне вероятно, но напомню про неизменную многие века ленту-оборку по подолу и такую вещь как пристежной шлейф. Шить вещи со сложным кроем к концу 15 века научились уже. Барбаре же и вовсе юбку выкраивали так, чтобы она в случае чего и ногой врезать могла. В этой реальности присутствуют дамы-магички "вывалившиеся" из 20-21 века, привыкшие к точным и сложным выкройкам (пусть и довольно консервативным на маггловский вкус). Даже если сами не знают как обсчитать и сшить, то уж объяснить концепцию модели портнихам вполне в состоянии. А за 500 лет столько всего дизайнеры-модельеры напридумывали, что только и остается правильно применить. В свою очередь к подбору нарядов и придумыванию новых платьев Энн (да и Барбара) привлекают именно Нарциссу с Имельдой, как уже отличившимся особо тонким и изысканным вкусом и богатой фантазией.
Вот насчет соуса, вина и прочих пятен - соглашусь, действительно возможно, а стирать натуральный бархат или парчу нереально - только чистить.
Заязочка, Барбара альпак и разводит. Просто они тоже ламы.
Нет, разные виды. Приблизительно как львы и тигры - внешне немного похожи, одно семейство - кошачьи и даже метисов дают при скрещивании, но совсем разные животные. Альпаки почти в полтора-два раза мельче и морда другая. Семейство с ламами одно - верблюжьи, а род - викуньи (а ламы - принадлежат к роду лам). То бишь альпаки столь же близки с ламами как и с обычными верблюдами.
Заязочка, Клематис, все понятно, но все ж ковры и занавесы - не та вещь, которую люди обычно рассматривают вблизи, в отличие от дамских платьев, там не так остро заметны недочеты. Зато одежда очень быстро начинает лосниться и протираться, на локтях и попе в особенности. Кстати, это я имею в виду платья дневные, которые даме допустимо носить, пока она сама этого хочет (дома, где только близкие и видят), или пока реально не испортит. Вот их и чистили и подштопывали даже при необходимости. А торжественные надевать в общество больше раза, максимум двух - жуткий моветон даже сейчас, Меркелихе вон как кости перемывают за то, что приперлась на какую-то церемонию в том же, что и 8 лет назад. И это современный канцлер, а уж тогда... да не абы кто, а королевы... Невместно. Обычные дворянки еще могли, надев несколько раз в свет дорогой наряд, убрать его, отложить на будущее для дочерей-невесток. И то - не ко двору же и не высшая знать. Так что надевали наши барышни свои шикарные платья по разу, а потом их либо убирали в сундуки, если какие-то особо памятные, либо передавали приближенным. Потому как муж не экономит, портные работают нон-стоп, новые наряды постоянно на подходе, а гардеробы большие, конечно, но все же не бездонные, чтобы вечно хранить то, что уже не наденут. Вопрос престижа в данном случае основной.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Вообще-то традиция дарить одежду была. Считалось, что при коронации король получал т..н. "королевское чудо", то есть способность исцелять золотуху прикосновением. Он вообще становился сакральной фигурой. Отсюда, кстати, растут ноги у обычая, на который так любят ссылаться сторонники "грязного Средневековья" - залезть в воду, в которой помылась царственная персона. Подданные там не мылись, а пытались кусочек благодати урвать. На Руси очень долго практиковали такое раздаривание, все эти шубы с царского плеча. Или блюда, которые царь попробовал. Так что на шмотки Дикона желающих хватало. Энн тоже короновали, так что тут возможна аналогичная ситуация. Барбара - целительница, так что тоже могли хотеть приобщиться. Тут, конечно, уже конец XV века, но кое-что из старых обычаев могло и сохраниться.
Заязочка, это из выложенной главы. Может я не права, но в предложении "Тут ее все-таки вывернуло, и она бросилась в кусты. " нужно поменять местами первую часть и вторую. "вывернуло" это вроде как уже стошнило, бегать уже поздно. Нууу, (не филолог я, не филолог) как бы уже дело сделано зачем бежать? как вариант: "Тут ей стало совсем плохо, и она бросилась в кусты(где ее вывернуло)."
Нууу... Меня часто тошнит... раз в месяц где то "Меня тошнит" - я бегу в туалет(кусты) и "меня вывернуло(стошнило)" - из туалета по стеночке иду. На крайняк выворачивает. ИМХО
Заязочка, ага, я тоже вспомнила про корзно с плеча вождя. А на Ричардовы шмотки наверняка желающих хватало - он же по мнению подданных исключительно "наделенный благом" Король. Помнится в тексте был момент, когда шептались, что мол Герцогу Глостеру чрезвычайно много благодати Богом отсыпано: и успехи военные, и здоровье (спасибо Барбаре), и таланты административные, и дом - полная чаша. А уж дети вообще один другого лучше! И вот такого бы нам Короля, чтобы благодать того, на всю страну распространилась (как и положено в случае королей ) и другим людям тоже перепало чуток.
Galit Avigdori, да мы собственно и не спорим, что большинство "парадки" надевалось один-два раза (разве что потом облегчалось и слегка перешивалось на повседневку), оно так и есть - статус. Вообще вся эта "дискуссия о тряпках" началась с того, что меня заинтересовало, что дамы из королевского семейства со своим подержанным гардеробом делают. Как раз именно из-за этой перманентной необходимости - шить наряды на один-два раза, абы кому ведь потом не передаришь - ткани слишком деликатные и ценные, да и носить такие по средневековым законам можно было не всем. А еще есть такая заморочка, как родовые "гербовые" цвета и вышивка...
Заязочка, я тут про Дикона-младшего подумала, вот уж чьей одежды и некоторые духовные лица не погнушались бы. Когда болеешь, готов хвататься за соломинку, а тут признанный сын короля и сильнейший одаренный Целитель, который даже проказу способен вылечить. Причем для подтверждения Дара даже кардинала из Рима присылали и есть официальный документы от Папы! Медицинский диплом и лицензия в одном флаконе, ага, только куда круче - эксклюзив! Все таки эффект плацебо - потрясающая вещь, при такой вере в чудо и просто вере, ведь реально могли выздороветь.
Интересно, а сортировку обычные книги/ магические манускрипты-свитки при сборе кто-то проводил? Там же и что-то связанное с магией попасться может, Статут-то еще не ввели. Понятно, конечно, что Барбара проведет инвентаризацию, и все относящееся к волшебству скорее всего в Мортленд отправит, разве что легенды или сказки какие оставит для общего развития. Но пожалуй как только Гарри расскажет про собранные в королевскую библиотеку книги, так семейству стоит ждать визита брата Саймона и Гермионы.
Хотя-я-я, Драко не Гарри, а Малфоевская библиотека в фаноне одна из самых лучших в ММ (и книги они поколениями собирали), так что белобрысый хитрец уж наверное нашел кого посадить на сортировку.
До сих пор помню описание царского одеяния, с его запонами, цепками, накладками из филиграни и жемчужными "слезками". Пуговицы из перламутра сработанные тоже учитывались и описывались. В общем-то логично, если все эти драгоценные вставки в платья и прочие одежды (слезки, просто камни в оправах и т.п.) иной раз по наследству переходили без переделки. Вот мода менялась, менялось ювелирное мастерство - трансформировали сначала в булавки и аграфы, ожерелья и перстни, вставляли в шемизетки, расшивали воротники и манжеты... Хотя конечно стирать кружевные белые манжеты, отделанные тем же жемчугом - вообще та еще история.
Понятно, что со статусом (и средствами) Энн и Барбары проблем с одеждой у них нет. В те времена, да и в нынешние одежда в таких кругах служила прежде всего показателем статуса и была довольно жестко регламентирована. Барбаре чуть проще - деньги и права носить все что угодно у нее есть, а столь жестких рамок как у Энн - нет. Королеве же требуется соблюдать и тип ткани, и длину, и цвета и фиг знает что еще.
Просто "старые" платья дамы-аристократки обычно дарили служанкам, а те уже их на себя перешивали, причем возможно как парадные - в платье из дорогой ткани лестницы не больно-то помоешь. К тому же и запрещено же было простому сословию носить бархат-то. Да и шелк был не для всех. Но куда-то же деваются вещи, которые Энн уже не носит. Ладно Барбара - она до переезда в Миддлхэм преспокойно надевала самые обычные функциональные шерстяные платья, без лишней отделки и носила их "до сносу". До заплат дело ессно не доходило - не бедствовали, но в любом случае ее б/у одежкам, наверняка, любая крестьянка была рада. А вот нынешние: шелковые, парчовые, бархатные и т.п. куда потом деваются? Фрейлинам королевы отходят, не все же они столь обеспеченные дамы?
Ну ладно, вот помню шили они наряды к свадьбе младшего сына короля Эдварда (те самые, которые почти одинаковые) - там же был не один комплект, а как минимум 3-4, а то и больше. Празднества ведь не один день шли, а по статусу Герцогине Энн выходить два раза в одном платье на прием к Королю неприлично. Бархат, парча, драгоценная вышивка. жемчуг, камни и т.п. Ну ладно, вставки из драг. камней можно снять или отпороть, платье чуть облегчить и носить дальше дома, но ведь с таким подходом наряды накапливаются. Допускаю, что частично одежда перешивалась. Ну надоело платье, а все еще хорошее, бархат прекрасный куда его? Вот лиф от этого, юбку от того, а отделку по другому уложить - новый наряд! Детям-то отдельно шили, благо средства позволяли. Но вот потом что со шмотьем делали-то? К примеру с тем платьем из драгоценной розовой парчи и кружев, в котором Энн королеву Элизабет затмила на приеме в Миддлхэме? В более ранние периоды все было просто - платья хранились в сундуках и передавались по наследству от матери к дочери/ невестке/ внучке, ода менялась очень медленно, ткани - жутко дороги и шмотье было очень ценным ресурсом, приданым и т.п. Особенно парадные нарядные одеяния. Разумеется новая хозяйка их перешивала, переделывала надставляла или убавляла под себя, но по факту вещи передавались внутри семьи.
А вот как обстоят дела с этим бытовым тряпочным вопросом в семействе Ричарда III интересно? Особенно с учетом наличия магии, ведь на нарядах и руны вышивали, а у Барбары вовсе целый арсенал убийцы мог быть вставлен, плюс есть поверье, что через одежду можно и порчу навести, отчего чужим в руки не отдавали и т.п.
Могу предположить, что некоторые особо памятные одежды та же Энн, да и Барбара хранят - знаменитое розовое платье, пунцовые бархатные платья-близнецы с парной вышивкой к камзолу Дикона - между прочим очень современный вариант, когда муж с женой появляются не просто в гармонирующих нарядах, а именно изначально спроектированных "парным комплектом": с перекликающейся отделкой, из одной ткани и т.п. (ну в их случае особо пикантно, что комплект тройственный), а еще те серебряно-черное и черно-серебряное, в которых на портрете изображены...
А вот куда девали платья... Как-то не подумала. Но что-то хранили, конечно.
Кстати, добротная английская шерсть тонкой выделки очень дорого стоила. А уж испанская.... Знаменитых мериносов охраняли как сокровище короны.
читать дальше
Это, да, но нарушители были как правило совсем не слугами и б/у одежду не носили, а вполне себе обшивались у портных не хуже дворян, а то и содержали соответствующий штат швей-вышивальщиц.
Кстати, добротная английская шерсть тонкой выделки очень дорого стоила. А уж испанская.... Знаменитых мериносов охраняли как сокровище короны.
Ну почему стоила? Она и сейчас очень и очень недешевая, если не сказать откровенно дорогая. Причем это в наш век, когда изготовление тканей механизировано, поголовье мериносов в Австралии в несколько раз превышает количество людей и 100% натуральную шерсть обычно не делают - все равно немножко синтетики добавляют для лучших характеристик ткани. Кстати, шерстяная ткань из альпаки (да и ламы) еще дороже и как бы не дороже настоящего шелкового бархата. Во всяком случае рулон такой ткани (собственно даже не полноценный рулон - отрез на один или два костюма), использованный для элитного мужского костюма какого-то там принца и/или миллиардера ушел на аукционе за бешеные деньги.
И да, кстати, лучше бы Барбара разводила альпак, а не лам - шерсть у них лучше по качеству, при чуть ли не вдвое меньшем размере они дают ее больше, а по характеру животное куда более приятное, причем стадное, что немаловажно. Ламы вообще могут быть жуткими индивидуалистами и не ужиться в группе. Индейцы разводили лам не для шерсти, а как вьючное и верховое животное типа верблюда (плюются они совершенно точно так же как родственники, кстати).
Вот выдержка из Вики. Мех альпак очень стойкий и не имеет жира, поэтому изделия из него долго не загрязняются. Ни одна другая шерсть в мире не сравнится с шерстью альпак, особенно с шерстью детёнышей альпак. Она намного легче, в семь раз теплее, чем шерсть овцы, практически водонепроницаема и не вызывает аллергии.
Дамы, вы не забывайте, что те ткани и красители, сплошь натуральные, были не чета современным плотным-синтетическим, тот же бархат достаточно быстро протирался и выгорал на солнце, линял в обоих смыслах - теряя и цвет и ворс. И рвались те подолы запросто о каждый гвоздь и куст, и пролитая еда-питье приговором костюму становились. Так что дарили их преспокойно, не особо жалея и не задерживая в гардеробе. Как правило, фрейлинам - тоненьким молоденьким девочкам, зачастую из небогатых семей, можно было без особого труда перелицевать по себе платье с взрослой дамы, а самим купить было бы неподъемно.
Я на следующую неделю чемодан собираю - в джинсах, водолазке и джинсовой куртке насколько прохладно будет?
В кроссовках ноги не промочу?
а зонт захватить следует обязательно!
Этот магрибский колдун - интересно, из какого рода))))
А еще есть старинные шелковые кружева ручной работы, которым по 300 лет и ничего. Ну ладно, они в основном белые и слоновой кости, но сам по себе факт сохранности!
Шелк вообще мало чувствителен ко всему, кроме солнца - на постоянном солнечном свету со временем его нити становятся хрупкими. Отсюда и быстрый износ шелковых гардин или гобеленов. Относительно быстрый ессно, кое-что и по 100 лет продержится.
Потом сколько та же Энн бывает на прямых солнечных лучах, чтобы ткань выгорала и выцветала-то? Не крестьянка же в поле горбатиться, а в те времена дамы берегли белизну кожи и старались избыточных солнечных ванн не принимать. Опять же Англия 15 века (климат был более прохладным, кстати), а не Аравия или Испания, или даже юг Франции - столько света просто нет скорее всего.
Рваный подол... Да где, в королевском дворце можно найти валяющиеся гвозди-то? На лошадях внутри помещений не ездят же. Энн и Барбара ходят по каменным полам замков, иногда гуляют в садике-парки при дворце, где дорожки тщательно прибирают-метут, по улицам же и вовсе передвигаются только верхом (Барбара) или на носилках (Энн). Простой износ длинного подола или шлейфа - да, это вполне вероятно, но напомню про неизменную многие века ленту-оборку по подолу и такую вещь как пристежной шлейф. Шить вещи со сложным кроем к концу 15 века научились уже. Барбаре же и вовсе юбку выкраивали так, чтобы она в случае чего и ногой врезать могла. В этой реальности присутствуют дамы-магички "вывалившиеся" из 20-21 века, привыкшие к точным и сложным выкройкам (пусть и довольно консервативным на маггловский вкус). Даже если сами не знают как обсчитать и сшить, то уж объяснить концепцию модели портнихам вполне в состоянии. А за 500 лет столько всего дизайнеры-модельеры напридумывали, что только и остается правильно применить. В свою очередь к подбору нарядов и придумыванию новых платьев Энн (да и Барбара) привлекают именно Нарциссу с Имельдой, как уже отличившимся особо тонким и изысканным вкусом и богатой фантазией.
Вот насчет соуса, вина и прочих пятен - соглашусь, действительно возможно, а стирать натуральный бархат или парчу нереально - только чистить.
Нет, разные виды. Приблизительно как львы и тигры - внешне немного похожи, одно семейство - кошачьи и даже метисов дают при скрещивании, но совсем разные животные. Альпаки почти в полтора-два раза мельче и морда другая. Семейство с ламами одно - верблюжьи, а род - викуньи (а ламы - принадлежат к роду лам). То бишь альпаки столь же близки с ламами как и с обычными верблюдами.
Так что надевали наши барышни свои шикарные платья по разу, а потом их либо убирали в сундуки, если какие-то особо памятные, либо передавали приближенным. Потому как муж не экономит, портные работают нон-стоп, новые наряды постоянно на подходе, а гардеробы большие, конечно, но все же не бездонные, чтобы вечно хранить то, что уже не наденут. Вопрос престижа в данном случае основной.
Так что на шмотки Дикона желающих хватало. Энн тоже короновали, так что тут возможна аналогичная ситуация. Барбара - целительница, так что тоже могли хотеть приобщиться. Тут, конечно, уже конец XV века, но кое-что из старых обычаев могло и сохраниться.
Неаппетитная подробность
Вы о чём вообще говорите? Я что-то в тексте этого не встречала...
Galit Avigdori, да мы собственно и не спорим, что большинство "парадки" надевалось один-два раза (разве что потом облегчалось и слегка перешивалось на повседневку), оно так и есть - статус. Вообще вся эта "дискуссия о тряпках" началась с того, что меня заинтересовало, что дамы из королевского семейства со своим подержанным гардеробом делают. Как раз именно из-за этой перманентной необходимости - шить наряды на один-два раза, абы кому ведь потом не передаришь - ткани слишком деликатные и ценные, да и носить такие по средневековым законам можно было не всем. А еще есть такая заморочка, как родовые "гербовые" цвета и вышивка...