"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше

@темы: фанфики

Комментарии
13.06.2020 в 23:51

LimboChikatilo, ну дак поднимают то и дело... вон, Заязочке приходится периодически оных "банить" - выше одного удалили, гадости писал...:pauk:
14.06.2020 в 00:52

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
История - это политика, обращенная в прошлое. Всегда есть соблазн приписать некие благородные порывы своим соотечественникам. Не захватывали территории и ресурсы, а освобождали. От конкурентов за те самые территории и ресурсы. Не нагибали правительства, а объясняли дуракам и идиотам, как лучше для них же. Что это вело к потери независимости, так какая ерунда. Финляндии предложили кусками земли обменяться. Перенос границы, переселение кучи народа. Компенсации утраченной собственности. Утрата, на минутку, курортной зоны. И возможности нанести удар далеко не безопасному соседу. И они, сволочи, отказываются. Да как они... Бомбить Хельсинки, ввести войска! Лига Наций чего-то вякает? На фиг!
А позорище было еще то. У меня там погиб брат бабки со стороны матери.
14.06.2020 в 09:15

Я, конечно, всё понимаю, в советских школах историю преподавали "нужным партии образом", но не надо что-то утверждать, основываясь на пропаганде СССР.
а что - в школе учиться и сдавать историю на экзамене можно было, основываясь на воспоминаниях предков?
Или - только по учебнику?
Или - был тогда доступ к другой информации? Доказанной документами.
Как учили, так и помним.
Или аттестат и голова были тогда кому-то не дороги? И в октябрята вступали, и пионерами были, и комсомольцами... Идейными.
А потом дружно открещивались от прежних убеждений. Многие. Но не все.
Времена меняются... Информация меняется прямо на глазах. И что?
14.06.2020 в 09:48

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Narva62, я закончила школу в 1988 году. У нас отменили экзамен по истории, оставили собеседование. Как раз тогда признали тайные протоколы к договору Молотова-Риббентропа. И нас даже предупреждали, что на вступительных экзаменах в ВУЗ про это лучше не вспоминать.
Все были октябрятами, пионерами. Лично меня в комсомол загоняли пинками (отчетность портила).
Вы старые учебники истории видели? Где написано, что СССР вступила во Вторую мировую ... после 9 мая 1945? Где есть только относительные данные по немецкой армии? Многие до сих пор не знают, что ту же Одессу брали румыны. Там еще анекдотическая история про "истребителей танков". У румын танков на этом участке фронта не было. А немцы подошли намного позже.
14.06.2020 в 10:14

Тю... а меня в комсомол даже загонять не пробовали. Тогда такой "комсомол" был - глухие инвалиды были ненадобны - ту самую статистику чтоб не портили... Зачет по истории КПСС и биографии товарищей Ленина и Сталина сдала? Ну и гуляй себе...:pauk: Это вот отец как замначальника цеха обязан был быть партийцем и все это знать назубок - он даже на курсы ходил, дома где-то тетрадка с лекциями лежит. М-да... учитывая, что ту его родню, позажиточней, в коллективизацию "раскулачили" и с Украины выслали аж под Челябинск. :ghost::jaws:
14.06.2020 в 10:41

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Ну, я была "хорошисткой". Меня классная заставила.
14.06.2020 в 10:57

И ведь что обидно-то?! То, что комсомол из действительно реально действующей организации под конец 80-х прошлого века выродился в занудные никому ненужные заседания, а активисты как под копирку шли в клерки-управленцы - и далее в дельцы (это уже в 90-е). единицы занимались реальными делами, помогая людям, многие оставались просто равнодушными обывателями, десятки же думали только о себе и своей карьере. А раньше? Вспомнить хоть стройотрядовцев, БАМовцев, а на целину с каким энтузиазмом ехали? Сравнивать с нынешней молодежью - не элитной - просто не получается...:type:
14.06.2020 в 11:25

Несчастная Польша на которую напал СССР. А кто напал на Чехословакию вместе с Германией и даже получил ее кусок?
Я так думаю Антарктида.
14.06.2020 в 12:12

Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Cherdak13, вы как-то слишком очарованы советским прошлым. Что хорошего в БАМе? Стройотряды? Так они и сейчас есть. Как Путин пришёл к власти, стройотряды начали возрождать. В 2000 или 2001 (или немного позже) году в Краснодаре даже конкурс этих стройотрядов проходил.
Вы б ещё вспомнили про уборку картошки в помощь колхозам и совхозам. Вот веселуха-то была! Когда я в 2002 заканчивала ВУЗ, на меня начальник смотрел круглыми глазами и не мог понять, что подобное времяпровождение ВМЕСТО ЗАНЯТИЙ вызывает во мне ужас. Вот только он рассказывал, как они весело под гитару песни пели, а я представляла, как меня загоняют в барак без удобств (сортир на улице "типа очко") и заставляют на поле весь день горбатиться. Ещё раз: ВМЕСТО ТОГО, чтобы сидеть в аудитории и получать знания, для чего вообще и предназначены были учебные заведения.
Не поклонница Задорнова, но он в одном выступлении метко подметил в описании США: "...И с этой вакханалией справляется 4% фермеров, а не так, как у нас 30 или 40% колхозников. И ИХ ФЕРМЕРАМ НЕ ПОМОГАЮТ ВЫСАСЫВАТЬ КОСТОЧКИ СТУДЕНТЫ КЕМБРИДЖА!"
Или вот "поднятие целины". Что в этом хорошего? Прежде чем вы начнёте защищать СССР, почитайте про голодомор. И вы же не думаете, что Голодомор был только и исключительно в Украине??? Это о нём впервые заговорили в Украине после распада Союза. Кубань и Дон точно так же подверглись депортации, как татары из Крыма. Только в РФ об этом до сих пор молчат.
Или вот ещё: почитайте слова Ленина о хлебе.
14.06.2020 в 12:38

LimboChikatilo, нет, я СССР не очарована... ни разу. Нас точно так же гоняли "на картошку", и ночной костерок с той же картошкой под гитару я прекрасно помню, как и кусачих "мух" с комариками, и как купались в коричневой по цвету речке (а шо хотите - она из болот текла) и "до кустиков" бегали тоже...
Что до голодомора - несколько лет неурожаев были везде, не только на Украине. У моей родни тогда от голода и болезней детей поумирало " в количестве" и это настолько отразилось на людях, что позже детей в семьях было по пять-девять человек, "во избежание", так сказать.
Но ... такие же неурожаи были и при царском "режиме" и от голода умирали точно так же. Просто голод был в разных местах, а не в одном регионе, и на нем не заострялось внимание.
"Поднятие целины" не самая лучшая вещь, конечно, но так же делалось не от хорошей жизни.. Просто задел для выращивания зерновых культур. Большая часть шла потом на экспорт, если правильно помню. Не так уж много годной для возделывания таких культур земли на территории СССР, и далее РФ.
Я не оправдываю тогдашние решения и действия властей - просто, видимо, время было такое - неизвестно еще, что "нарешали" бы втаких ситуациях власти нынешние... кто знает?
14.06.2020 в 13:18

Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Cherdak13, что "нарешали" нынешние власти РФ, мы видим очень даже хорошо.
Голодомор - это не несколько лет урожая. Почитайте, что это было. Дело не в "неурожае", а в том, что у людей отнимали еду. Ещё раз: вы показываете, что совершенно не в теме. И под словом "Голодомор" я понимаю "убийства через голод", а вы считаете "смерти из-за неурожая". Почитайте хотя бы Википедию.
Почитайте, как американцы спасали "молодую советскую республику" от голода. И как они перестали это делать, когда СССР начал продавать зерно за рубеж в тот момент, когда его граждане умирали от голода, а "проклятые пиндосы" поставляли продукты. Вот американцы как раз очень даже заостряли внимание. И да, голод бел "не в одном регионе", а почти во всех, потому что свозили ото всюду в столицу еду. В основном в столицу.Не так уж много годной для возделывания таких культур земли на территории СССР, и далее РФ. Не так уж много? Вы серьёзно??? Почитайте, где в царской России выращивали зерно, а потом говорите! Дело было не в качестве земель, а в убийстве тех, кто на этой земле работал! Так называемое "раскулачивание". Ещё раз: почитайте слова Ленина про хлеб.
Для сравнения качества земли. Не будем далеко ходить. Возьмём нынешнее время. Я родилась и выросла на Кубани, в городе Краснодаре. Последние 4 года живу в Николаевской области. Природные условия тут по сравнению с Краснодаром просто ужасные: подземные воды глубоко, сама вода с огромнейшим содержанием кальция, ветра нереальные, дождей мало. Это в отличие от родного Краснодара, где кинь косточку на землю - на следующий год дерево вылезет. И при том, что условия природные на Кубани ГОРАЗДО лучше, поля ухожены, засажены и урожай снимается по нескольку раз в Украине. А почему? А по законодательству.
В общем, я в очередной раз сорвалась.  Заязочка, извини ещё раз.
Суть в том, что СССР убил всех, кто умел и хотел работать. И работал. Большинство так точно уничтожил.
14.06.2020 в 13:27

LimboChikatilo, по поводу грязной и чистой политики. У Заязочки есть замечательное произведение "О наследниках, наследии и наследствах". Почитайте. Там, ближе к концу, Том Редл, ставший министром, как раз говорит о том, что "чистая", "порядочная" политика никому не нужна.
"— Вот и все, — сказал Волдеморт, — даже как-то странно, если честно. Людям не нужна правда, им достаточно удобной для них информации. Не сказал бы, что это так уж противно, но чувствую себя не самым умным. Старался, боролся… А им всего лишь нужна удобная жвачка для мозгов.
— Извините, мой Лорд, — после продолжительной паузы проговорил Орион Блэк, — но Дамблдор это понял достаточно быстро.
Волдеморт заглянул в кубок и допил вино.
— Ладно, — сказал он, — будем считать нашей заслугой человеческий банк, всеобщее образование и помощь неимущим. А все остальное будет только для своих. И с Отделом Тайн будем сотрудничать.
А уже потом, когда не осталось никого, кроме Вайолет и Северуса с Уолденом, он все-таки позволил себе признаться.
— Каким же я был ослом…
— Ты хотел сделать этот мир лучше? — тихо спросила Вайолет.
— Да, — Волдеморт криво усмехнулся, — ты не поверишь, но да. Смешно?"
14.06.2020 в 13:46

Идеалисты были всегда...
я закончила школу в 1988 году.
Заязочка, то есть - уже при Горбачёве - перестройка и прочие радости...
А я заканчивала в 1980 году - перед Олимпиадой в Москве. А зимой как раз ввели войска в Афганистан. И это я считаю самой большой ошибкой того времени. Работали бы как и прежде добровольцы ... (сарказм) никто ничего бы и не знал.
14.06.2020 в 14:52

Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Гость 2020-06-14 в 13:27, 1) анонимно не общаюсь; 2) в отличие от многих здесь политикой занималась немного (очень немного, но занималась).
14.06.2020 в 14:58

Однако... останусь при своем мнении. Поелику информация у меня не из Вики, а от дедули, работавшем шифровальщиком при НКВД и все знавшем не понаслышке. Он если что, очевидец ... :pauk:
14.06.2020 в 15:06

Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
дедули, работавшем шифровальщиком при НКВД
Cherdak13, вопросов больше нет. Никаких. Всё встало на свои места.
14.06.2020 в 15:27

Бог вам судья уважаемые дамы. Спорить бессмысленно, оскорблять воспитание не позволяет. Сами же призывали смотреть шире и с разных сторон, и при этом создаётся впечатление обратного. С глубокой благодарностью за ваше творчество помогшее мне в трудные моменты, здоровья вам.
Михаил_М.
14.06.2020 в 15:32

информация у меня не из Вики, а от дедули, работавшем шифровальщиком при НКВД и все знавшем не понаслышке. Он если что, очевидец ...

И вы действительно верите, что он бы рассказал вам правду вместо "отредактированной" версии событий? Типа: "А знаешь внучок, как весело мы этих селян, которые в колхозы идти не хотели, резали, а их детей вилами..."
Вы мне про своего дедушку. А я вот больше верю рассказам своей бабушки, которая тоже была очевидец. И про то, как по селам сначала ходили по дворам, изымая всё до последней крошки, а потом заградотряд не выпускал жителей из того села, пока там в живых никого не останется. И про массу трупов на улицах тех, кому всё же удалось каким-то чудом добраться до города...
14.06.2020 в 16:08

Не стреляйте в тапера! Он играет, как умеет.
А вы действительно уверены, что именно ваша история - правдива. Сколько раз ее переписывали, сколько раз документы переделывали, да после каждой смены у власти, все новые и новые подробности вылезают. Я вот не верю. Оно всяко было, и искать теперь правых и виноватых - глупо, ибо нет их и не будет. У каждого своя правда. У меня, Cherdak13, b777ast ... у каждого своя.
И не стоит наверно ругать страну, которая давала людям много больше, чем нынешняя. По крайней мере уверенность в завтрашнем дне, понимание, что без работы не останешься, без денег в старости не окажешься, и на улице не помрешь - многого стоили.
14.06.2020 в 16:09

Согласен с уважаемой Cherdak13 при общении в тесном кругу без "посторонних ушей" можно многое узнать и услышать особенно из не официальной истории. А комсомол со слов отца начал вырождаться ещё в 70-х в комсомольские и партийные функционеры всегда стремились жаждущие власти и способные идти по головам личности.
Михаил_М
14.06.2020 в 16:40

Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Ребята, узнайте что такое "сын полка" (не та детская книжка, что в школе на литературе проходили), прочитайте о партизанах Белоруси правду, а не "ушла дорогой к партизанам в лес густой"... Если нет родственников, посмотрите фильм "Номер 44" с Томом Харди.
Если есть родственники, спросите их. Только не деда-НКВДэшника и не тётю-дочь Героя Труда или ещё кого из номенклатурщины СССР. Простой пример: аборты в СССР. Слышали о количестве подпольных абортов? Вы же не думаете, что их делали замужние женщины или случайно залетевшие малолетки? Узнайте, как женщин насиловали прямо на работе. Или думаете, что советское "секретутка" - это добровольно-единичные случаи были? А национальной проблемы, думаете, не существовало в СССР?
Перестройка, которую тут все ругают, всего-навсего развязала людям языки, открыла секретные архивы (приоткрыла на самом деле) и дала возможность писать о проблемах, которые в советское время замалчивали. Тот факт, что вы не сталкивались с подобным, говорит лишь о том, что вам повезло: повезло родиться в благополучной и обеспеченной семье, повезло не столкнуться, повезло избежать.
Думаете в СССР не было педофилов??? Или насильников, маньяков-убийц, каннибалов? Очень многие "одарённые" люди стали ненавидеть Горбачёва как раз за то, что проблемы перестали замалчиваться, что с их глаз стали сдирать розовые очки.

И не стоит наверно ругать страну, которая давала людям много больше, чем нынешняя. По крайней мере уверенность в завтрашнем дне, понимание, что без работы не останешься, без денег в старости не окажешься, и на улице не помрешь - многого стоили.
SeaFox, да вы издеваетесь! Знаете, как-то встретилась мне одна дама в магазине, утверждавшая, что в СССР в магазинах было всё. Так через секунду выяснилось, что эта дама всю жизнь в Москве жила. Да, в Москве в магазинах было. Только в Москве. Может, ещё в Ленинграде да "Берёзках".

В общем, поклонники СССР, если хотите верить в придуманную реальность - верьте. Но не утверждайте, что это правда.
14.06.2020 в 16:48

Что было, то было, быльём поросло.
Каждый помнит своё.
Что хочет помнить.
Кому-то нравится помнить хорошее о прошлом, кому-то - нравится доказывать, что всё было плохо...
Бог всем судья.
Но приятнее вспоминать хорошее... Праздник у ёлки, который я сейчас себе третий год не могу позволить.
Надёжное будущее, о котором думали тогда. И которого у меня сейчас нет, увы.
ремарка
14.06.2020 в 16:57

Не стреляйте в тапера! Он играет, как умеет.
Narva62, Полностью с Вами согласна. Всяко было. Но прежняя стабильность, для меня лично, перевешивает многое. Толку от полных разносолами полок, если работы нет и денег нет. (И да. на пенсию прожить почти нереально.)
14.06.2020 в 17:07

SeaFox, а для кого-то стабильность стало ругательством. Они забыли древнее китайское проклятие - чтобы тебе жить в эпоху перемен.
Вот я и хлебнула перемен выше крыши.
Моя мама отработала в школе 19 лет - надо тогда было 15 лет. Когда же решила выйти на пенсию, оказалось, что надо отработать на одном месте 20 лет. Всего 1 год, а пенсия уже меньше...
А мне вообще не удалось удерживаться на одном месте долгое время. Последняя приходила - первая на увольнение.
После 1987 (когда я родила сына) всё так и покатилось.
Никакой стабильности.
Гласность, перестройка... и прочее.
14.06.2020 в 17:10

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Не ругайтесь, пожалуйста.

читать дальше
14.06.2020 в 17:21

Не стреляйте в тапера! Он играет, как умеет.
Narva62, гласность, перестройка. О чем тогда говорили-то? Наивные думают им архивы приоткрыли, правду показали, краешком. Да нифига...Все важное давно сожгли, все что не подходило под новую легенду - уничтожили. Идиотов у власти не было и не будет, чтоб народу правду говорить... Любой факт можно с двух сторон рассмотреть, сказать можно все что угодно, слово оно слово и есть... Вот пенсия, на которую раньше жить можно было, это факт.
14.06.2020 в 17:22

Прости, дорогая Заязочка. Здесь все пытаются вспомнить реальную историю, а мне важной показалась судьба Польши при условиях, предлагаемых фанфиком. Боюсь, что при таких плюшках заберет себе Польша и Восточную Пруссию, т. Е.Калининградскую область. Мало кто знает, что кроме поляков-католиков, населявших земли, принадлежавшие до революции Российской империи, были еще и поляки-лютеране, которые населяли территорию Германии. Я родилась на хуторе в семи километрах от нынешней границы, с Польшей, до семи лет говорила на смеси польского и немецкого. И всегда поляки из Варшавы были чужими и враждебными более, чем кто либо. Окажись моя родня под варшавянами, была бы в наших краях натуральная гражданская война. А ролл-мопс и у нас национальная закусь.
14.06.2020 в 17:31

Спасибо за кусочек!
14.06.2020 в 17:36

Не стреляйте в тапера! Он играет, как умеет.
Заязочка. Спасибо за кусочек. :red::white::red:
14.06.2020 в 17:37

Не ругайтесь, пожалуйста.
Заязочка, никогда, слово...
Спасибо)