"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Чем-то зацепила заявка, по которой пишется фанфик "Анна". Просто начало. То ли будет, то ли нет.

читать дальше

@темы: фанфики

Комментарии
03.07.2018 в 07:44

а что? тут только маглы и читают - других не дано
Я вообще-то говорила о персонаже фика Черити, которая изумилась, почему Джейн деньги не взяла, а не о читателях и не ставила целью кого-то задеть.
Все откоментившие вроде как раз за то и высказались, что да, и дико и гадостно от подхода Блэк-Поттер к ситуации. Никто не захочет таких откупных при подобном-то к тебе отношении.
03.07.2018 в 10:05

Они ведь официально объявили об опеке над девочкой. И никого... Не сообщили? Но минимум день в больничном крыле вполне давал время и возможность...
Прямой запрет директора? Помфри ему подчиняется же?
По идее, когда в Мунго узнают (а это вопрос нескольких часов - всем рот не заткнешь и совятню не перекроешь), будет шкандаль. И Дамби придется еще повертеться. Отвертится, конечно - не впервой небось.
03.07.2018 в 10:15

По идее, когда в Мунго узнают (а это вопрос нескольких часов - всем рот не заткнешь и совятню не перекроешь), будет шкандаль. И Дамби придется еще повертеться.
Так ему и надо, пауку бородатому. И будет замечательно, если подключат еще и прессу. В фике "Аноним" была отличная идея с анонимными письмами, где прохаживались по всяким злободневным вопросам.
И старшим стоило бы организовать ликбез по сделкам, клятвам, обетам и прочему, а то мало ли над кем эти уроды решат поиздеваться в следующий раз.
03.07.2018 в 10:17

Можно ли сейчас стребовать с поганцев клятву, что они в ближайшие семь лет не причинят вреда никому из учащихся? Не во время обучения, а именно семь лет, мило забыв про каникулы, чтобы летом мстить не рванули. Прецедент вреда есть, а по-хорошему они вообще обязаны себя прилично вести, чисто по школьным правилам.
03.07.2018 в 10:29

Можно ли сейчас стребовать с поганцев клятву, что они в ближайшие семь лет не причинят вреда никому из учащихся? Не во время обучения, а именно семь лет, мило забыв про каникулы, чтобы летом мстить не рванули. Прецедент вреда есть, а по-хорошему они вообще обязаны себя прилично вести, чисто по школьным правилам.
Было бы хорошо, но вот последуют возражения о втором шансе, "онижедети" и тому подобное.
Кстати, если же они дадут такую клятву, на них могут другие оторваться? А хулиганы даже ответить не смогут? А вдруг и их забьют?
Вот интересно - в фаноне часто говорят о клятве декана, директора при вступлении в должность. А вот почему нет подобных клятв для учеников)))
03.07.2018 в 10:33

А вдруг и их забьют?
"Это будет мораль, свежая и оригинальная" (с)
03.07.2018 в 10:52

Логика приведёт вас из пункта A в пункт B, воображение — куда угодно. © А.Эйнштейн
Спасибо!
Ситуация, конечно, отвратная. Но Джейн удалось избежать столь зависимого положения.
По поводу Мунго. Колдомедики уже фактически покровительствуют девочке, и такой наглый, беспардонный "перехват" перспективной сироты их, полагаю, возмутит.
03.07.2018 в 11:14

Выбирая действия - ты выбираешь и последствия. Лоис Макмастер Буджолд
Aly Skinner, если успеют возмутиться, а то и перед фактом поставят. В школе вроде как Дамби опекун всех сирот, Сейчас он за нее и решит как ей лучше с его точки зрения, пока Мунго еще не оформили официально опеку
03.07.2018 в 12:00

Логика приведёт вас из пункта A в пункт B, воображение — куда угодно. © А.Эйнштейн
Рашида, когда Джейн открыла часовню, представители Мунго уже тогда, при всём честном народе (Вальбурга Блэк в том числе) заявили, что будут подавать на опеку. Намерение было заявлено открыто. Кроме того, по-своему распорядиться судьбой Джейн, пока вокруг неё и часовни шумиха, у Дамблдора не получится.
03.07.2018 в 12:19

Aly Skinner, однако, насколько я понимаю, по-своему распорядиться судьбой Джейн фактически получилось. Согласилась бы публично на покровительство, преподнесенное как "компенсация за ущерб" - и колдомедики могут идти лесом. Можно сколько угодно пытаться доказать, что девочка ничего такого не знала и не подразумевала - факт публичного согласия есть!
03.07.2018 в 12:20

Aly Skinner, могло получиться, если бы девочка повелась на компенсацию, поддавшись уговорам дедули. Самадуравиновата, ага. А дедуля ни при чем. А целителей поставили бы перед фактом.
03.07.2018 в 12:31

мозгошмыг, поддерживаю. Скорее всего и давит дедуля, чтобы не потерять преимущества во времени. Лечатся все)
03.07.2018 в 13:26

Логика приведёт вас из пункта A в пункт B, воображение — куда угодно. © А.Эйнштейн
TiannaKlm, *мозгошмыг*, я думала, что это очевидно и не стала писать.
03.07.2018 в 13:28

В Мунго могут и не знать. Времени немного прошло. Знает Малфой, потому что его проинформировал сын. Знают Блэки и Поттеры, потому что виноваты. А кто еще? Для сплетен повод все-таки мелковат...
03.07.2018 в 13:58

Скоро узнают ВСЕ. Мир маленький, все про друг друга сплетничают.
Дамболдор хотел по быстрому подсуетится и замять дело, но не вышло.
Взяли бы Блэки и Поттеры Джейн под опеку и всё, можно было мусор под ковёр упрятать.
А тут вот оно как всё получилось.

Поэтому и про "Поссать" на Джейн узнают, и про избиение ногами, и про требование открыть часовню для пакостей, и как "нищая тварь" отказала САМИМ Блэкам и Поттерам.

А вот действительно - сколько стоит плюнуть в лицо и сколько людей поднакопило бы денежек на это дело?

Мишка-На-Севере
03.07.2018 в 15:12

В Большом Зале - при всех 4 домах - как-то не рациоонально такую пакость устраивать.
Можно было и камерно - в кабинете директора. Деканы - как свидетели. Всё могло сойти с рук.
И не факт, что профессор Спраут до последнего не знала о задуманном...
03.07.2018 в 18:59

Гость Скоро узнают ВСЕ. Мир маленький, все про друг друга сплетничают. Дамболдор хотел по быстрому подсуетится и замять дело, но не вышло.
Еще неизвестно - может, и вышло. О тролле, Квиррелморте и василиске в каноне явно никто не узнал, иначе шума было бы больше, чем из-за двух сопляков, хоть и благородных. Наверное, с директорскими полномочиями и опорой на самое мошное место силы можно и массовые чары конфиденциальности навесить, и какой-то отвод глаз на письма. Кстати, один из стандартных ходов в дамбигадологии - такое запустение и грязь в замке из-за того, что директор всю магическую энергию себе откачивает "ради высшего блага" и/или прикрывается Хогвартсом от откатов.
03.07.2018 в 19:18

Narva62, И не факт, что профессор Спраут до последнего не знала о задуманном...
Могла и не знать. А могла и рассуждать практично: у Поттеров и Блэков много власти и денег, ссориться с ними опасно. И для девочки будет лучше, если ее возьмут под покровительство: наследнички больше не будут врагами, старшие худо-бедно чем-то помогут, опять же деньги... много ли вариантов выбиться в люди у безродного, бездомного и безденежного ребенка? Для нищего гордость - опасная роскошь. И так, думается, рассуждают многие. С точки зрения Поттеров и Блэков, они до девчонки снизошли и практически осчастливили бы! В Большом зале - вероятно, чтобы свидетелей было побольше, что дело закрыто, все урегулировано (уж больно дело-то гадостное!), ну и чтобы никто не сомневался в праве покровительства (помним о Мунго). Но вот присмирить натуру и хотя бы изобразить сочувствие к жертве и чувство вины посчитали для себя необязательным. Зачем, действительно, радоваться должна, что вообще жива осталась...
03.07.2018 в 19:22

Что-то я в те разы (тролль, василиск и прочие) не наблюдала всю кучу малу - попечительский совет вместе с преподавателями в главном зале, да ещё и ученики за столами....Тут одно, что нищая тварь унизила род Блэк и Поттер чего стоит. Такое будут вспоминать поколениями. Ясно же, что ушли совещаться как выбраться сухими из воды.
И всё таки мне так хотелось бы, чтобы хоть кто-нибудь из них бы напился сегодня.
Хоть в одиночестве, хоть как...Совести нет, когда нет реакции.
Вальбурга же вон резко как отреагировала. Значит какие-то струны в её душе всё таки были задеты. Гордости, ещё чего-то...Может и задумается глупая баба над стоимостью плевка в лицо.

Мишка-На-Севере
03.07.2018 в 19:43

Что-то я в те разы (тролль, василиск и прочие) не наблюдала всю кучу малу - попечительский совет вместе с преподавателями в главном зале, да ещё и ученики за столами....
Мишка-На-Севере, думаю, что всё дело в том, что тролль, василиск и прочее случились через 20 лет .... У директора было время на какие-то магические заморочки в Хогвартсе. А тут - если верить Ремусу Люпину, Альбус недавно стал директором, должен всё время оглядываться на родителей и Попечительский Совет.
03.07.2018 в 20:01

-Нет, сэр, - сказала я, - я не передумаю. Я ничего не возьму ни у Поттеров, ни у Блэков. Мне не нужны их деньги.

Там вроде фонд планировали открывать в пользу страдалицы.
А вот интересно, если Блеки и Поттеры что-то решать в него внести, то что будет?
03.07.2018 в 20:13

Мишка-На-Севере Вальбурга же вон резко как отреагировала. Значит какие-то струны в её душе всё таки были задеты. Гордости, ещё чего-то..

Так не исключено, что вся эта история взрослыми задумана была. Чтобы перспективную девочку
к своим родам пристегнуть.
Сыночков-тварюшек науськали, убили бы они вряд ли, покалечили бы капитально,
а потом пришли взрослые Блеки (Поттериха тоже Блек) и заграбастали девчонку с её голосом,
волшебными пальчиками, фондом...
Нормальная такая двухходовка.
А не получилось. Вальпурге обидно и она гневаться изволила.
03.07.2018 в 20:24

У экзамена два этапа - официальный и религиозный.
Там вроде фонд планировали открывать в пользу страдалицы.
А вот интересно, если Блеки и Поттеры что-то решать в него внести, то что будет?


Уже ничего не внесут. Обижены наездом грязнокровки.
03.07.2018 в 22:02

Спасибо! :bravo: Жаль нельзя песню услышать... Иду искать! :love:
03.07.2018 в 22:38

Спасибо за продолжение.
04.07.2018 в 08:23

Несплюшка, Вы так рассуждаете, словно сирота-Джейн эдакое сокровище, на которое все дружно стараются лапы наложить. На самом-то деле это для нас в контексте истории Джейн - главная героиня, интересный и перспективный персонаж со скрытым бонусом в виде попаданки, а для непосредственных участников истории вся эта ситуация выглядит совершенно иначе. Маги консервативны и на описываемый период живут веке эдак в 19, причем в Англии с ее монархией, вассалитетом, и династиями слуг. То бишь с точки зрения взрослых магов древних родов, Наследнички облажались даже не потому что избили девочку-сироту (да некрасиво, неприлично и не благородно, но ничего особенного - хщники, извините, не проливают слезы над зайцами), сколько во-первых - потому что попались, во-вторых - абсолютно бесполезная акция, не дающая никаких дивидентов, а в третьих - выбор объекта как-то уж совсем позорный (орлы мух не ловят, вообще-то, а если ловят, то это уже не орлы). Мелкая девчонка никого из родни, ни цента за душой, из унижения которой никакого смысла и пользы для Рода. Может даже где-то жалко, но своих разумеется жальче. Кровиночек.

Маги старых родов воспринимают мир очень конкретно: свои-чужие, хищники- овцы, где они однозначно занимают место вершины пищевой цепочки, так что безродная девчонка никакой особой ценности для них не имеет, даже в качестве груши для битья для Наследников. Вы что думаете, яблоко от яблони далеко укатилось? Если Вальбурга Блэк и/или Дорея не издевались над магглокровками в свое время, то вовсе не потому что им мораль не позволяла, скорее прсото лично им это было неинтересно, не надо или попросту леди не прилично. Но "детки" облажались и выставили себя дурно в глазах равных по статусу (ибо некомильфо чистокровным в навозе копаться), продемонстрировали отсутствие таких качеств как выдержка, предусмотрительность, рассчетливость и т.п. Отсюда и необходимость предпринять какие-то действия. чтобы "сохранить лицо".

Сомневаюсь, что Джейн материальную компенсацию бы предложили, не попадись мажорики с поличным. А что такого, жива же осталась?! И без того ведь из милости учится, еда, постель, какие-то деньги на принадлежности к учебе, лекарства оплачены... А то что у нищей сиротки может быть чувство собственного достоинства и т.п., в раскладах и вовсе не учитывается.

Что же до даров и талантов, то опять рассуждаем мы со своей колокольни, а чистокровному магу из старых домов и в голву не придет сравнивать свои возможности и возможности безродной. Да, голос - это красиво, а явные способности к гербологии - замечательно, но Вы что думаете за века направленной селекции у тех же Джеймса или Сириуса меньше способностей и Даров? То бишь прихапать в подчинение талантливую сиротку, это конечно неплохо, но и без нее вполне обошлись бы. Для покровительства наверняка хватает желающих со статусом в ММ и повыше чем у Джейн.

Так что основная цель акции, это именно быстро разрулить позорную ситуацию и "сохранить лицо", а право на сироту - это так, компенсация за потраченные нервы.

В общем вся эта ситуация по внутреннему настрою старших Блэков и Поттеров прекрасно вписывается в фразу из басни Крылова "У сильного всегда бессильный виноват"... Так что даже неплюй Джейн на самоуважение и возьми компенсацию, не факт что потом на ней не отыгрались бы. Мало ли способов испортить жизнь зависимому человеку. Никого не ненавидят больше, чем тех, перед кем реально виноваты.
04.07.2018 в 08:38

beela
Клематис, жаль тут нет функции оценки комментариев, хорошо написали +1
04.07.2018 в 09:22

Как бы не была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Ф.Ларошфуко
Клематис, согласна с вашим мнением.
Тоже смутно представляю как мамашки Блэка и Поттера науськивают своих детей на жестокое избиение ради прихватизации какой-то девчонки. Тем более, что Мерлином во плоти она себя не показала.
Да и вообще, стоит ли овчинка выделки если наследники известных в ММ домов показали себя плебеями, без воспитания и абсолютно недалекими, неспособными просчитать последствия своих действий. Ну, как вариант, не додумавшиеся сделать все так, чтобы все было шито крыто. Если бы они ее избивали где-нибудь в укромном месте и не попались, никто не стал бы особо искать обидчиков Джейн, как мне кажется. Дамблдор бы все замял, по привычке.
04.07.2018 в 09:24

Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Клематис, все это так при одном условии: если Джейн остается по-прежнему в статусе безвестной-безродной. А вот если Вальбурга догадалась о том, "чьих будет" Джейн, то все запросто могло пойти и по сценарию, который предлагает Несплюшка.
04.07.2018 в 09:51

Клематис, подпишусь под каждым словом.

В заявке кстати так и было указано - никаких мегаценных супердаров и великой магической мощи просто от балды. Попаданец должен учиться, развиваться и добиваться. Что мы и видим - сиротка Джейн не "повиляет стихиями" лёгким движением брови, какие-никакие таланты есть, но они есть практически у всех волшебников. В каноне даже у рохли-мямли Невилла был талант к гербологии, а у трусоватого безвольного Квиррела был особый дар управляться с троллями.
Так что с точки зрения старших Поттеров и Блеков она просто небезталанный ребёнок из которого может вырасти что-то годное.Запросто можно поиметь садовницу, что за приусадебным участком будет ухаживать за миску еды и крышу над головой и при этом ничего не испортит даже если захочет - дар не позволит. И песенками красивыми развлекать, когда прикажут. Помесь эльфа-садовника и канарейки в клетке, в принципе ничего гиперценного, но если можно заполучить, то кто откажется?

А насчёт Мунго - опять же нет уверенности, что её там прям все дружно будут грудью закрывать от богатых и влиятельных семей. Сиротку жаль, помочь не откажутся, но лишней ответственности никому не надо. Есть свои дети и свои проблемы. Приняли её под покровительство - ну вот и замечательно, девочка теперь не пропадёт, а нам геммороя меньше. Особенно если не будут знать всех тонкостей и нюансов её попадания под это покровительство. А тут явно кто-то постарался, чтоб до Мунго информация не дошла. Скандал на весь мир, а заявившие о своём интересе опекуны ни сном, ни духом.