"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Аушка с попаданием Снейпа после того, как его покусала Нагини, в самого себя семи лет от роду. Скандалы, интриги, расследования.

Беточка моя любимая, только не бей...

читать дальше

@темы: фанфики

Комментарии
07.12.2016 в 23:52

Заязочка, о переводе "говорящих" имен собственных замечательно писала Нора Галь в книге "Слово живое и мертвое" (имхо эта книга должна быть для каждого студента-филолога и переводчика не только настольной, но и подподушечной. Да и не только для студента...) Только вот в чем закавыка: прием требует гигантского словарного запаса, огромного переводческого мастерства, тончайшего чувства меры и "чутья", которое или есть, или нет. Вот и появляются Злотеусы всякие.
08.12.2016 в 00:18

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Рашида, было две волны переименований. Одна еще довоенная, там больше боролись с "старорежимными" названиями. Вторая, о которой писала выше, это уже поле ВМВ. У нас в Ленобласти старательно убирали оставшиеся финские и немецкие названия. Вот и тут и досталось салатам и котлетам за компанию.

*мозгошмыг*, согласна. А ведь именно в детских книжках это можно замечательно обыграть, чтобы пробудить у читателей интерес к языкам.
08.12.2016 в 02:34

Дорогой автор, не в обиду будь спрошено, но отчего у Вас шестилетняя Мирабель разговаривает, словно года на два-три младше? Притом отстающая в развитии, будто взрослые ею совсем не занимались, что, в данном случае, исключено. Шестилетка, да еще и единственная внучка у любящих бабушки с дедушкой, да еще и при отсутствии подружек-ровесниц - как же так? Ведь тесное общение со взрослыми вольно-невольно вырабатывает и обширный словарный запас, и умение четко и развернуто выразить свою мысль. Такие дети что угодно опишут, и разъяснят, и свое авторитетное мнение выскажут. Вспомните хотя бы себя в ее возрасте.

Медуза
08.12.2016 в 02:49

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Дети вообще-то разные. Вундеркинды как бэ редкость. И даже очень развитые дети не всегда могут что-то объяснить и точно сформулировать. Мой личный опыт тут ни при чем, я была очень нетипичным ребенком. Кстати, Мирабель только несколько букв знала до знакомства с Северусом, если вы не забыли.
08.12.2016 в 03:32

А я тут еще один затык вижу. Хотя, может это где то было, но я упустил. Заязочка, упоминалось где то, какой у таких как Бель жизненный цикл? Может для них нормально более медленное развитие? И Бель с косточками - как раз и есть тот вундеркинд для своего вида xD
08.12.2016 в 03:42

честно говоря сколько букв знает ребенок в 6 лет никак не соотносится с его словарным запасом. может и не одной не знать. вон у дочери в 1-м классе добрая четверть детей не только не читала но и алфавит не весь знали. и это в 7 лет. но однако со словарным запасом и способностью описать и высказать своё мнение у всех все в порядке было. тесты все успешно прошли. а тестируют как раз в 6 лет.
выше написавший коментатор Медуза права. вы описываете и реакции и словарный запас ребенка лет 4-х. вот в первом стартовом отрывке там описан ребенок ближе к 6 годам ,а потом все резкий регресс и она уже на 6 лет никак не тянет. единственное чем можно обосновать такую задержку в развитии так это не совсем человеческую генетику Мирабель и тем что саламандры допустим и живут намного дольше людей и взрослеют намного позже человеческих детей.
извините за немного критику. просто на основании моего опыта ( меня 4 девочки) небольшие замечания .
08.12.2016 в 07:34

Огромное спасибо за ваше замечательное творчество.

P.S. Уважаемая Заязочка, извиняюсь за оффтоп, но не планируете ли Вы в ближайшее время возобновить какой-нибудь из недописанных своих фанфиков? Например, польский вариант ГП www.youtube.com/watch?v=6-zKN_b6FXY или из последних "О наследниках..."
08.12.2016 в 09:12

Медуза, неужели вы никогда не встречали взрослых людей, которые не умеют формулировать собственные мысли, что так удивляетесь тому, что шестилетний ребенок не ведет развернутых дискуссий?
08.12.2016 в 11:46

Люди имена собственные ( имена- фамилии- титулы, название мест- блюд и прочего ) не переводят дословно их вообще не переводят пишут как слышат.
08.12.2016 в 12:14

Читаю с увлечением, решила и отписаться.)))
Во-первых, большое спасибо автору за интересные истории.
Во-вторых, конечно, дети все разные. И не всегда даже взрослый может объяснить чего конкретно он боится.
Но в остальном соглашусь. Например вопрос "Тетеньке больно?" создает впечатление ребенка лет 3-4х. Правда тут, наверное, дело в том, мы ориентируемся по тем детям, которых видим вокруг себя. Себя, своих, детей родственников, подруг и друзей. А это дети, которые ходят в садик, на какие-нибудь подготовительные курсы к школе или секции. Дети у которых очень большой круг общения включая детскую площадку, двор или вообще всю родную деревню. У которых есть если не родные, так двоюродные братья и сестры разных возрастов. Видят детей друзей родителей. И еще у них есть телевизор, а нынче еще и компьютер. Поэтому к 6-7 годам у них уже накопился немалый опыт общения, как с ровесниками, так и старшими, накопилась информационная база, на которую опирается какое-нибудь их мнение. Есть опыт конфликтов и налаживания отношений.
А у Мирабель круг общения был весьма ограничен - Керны и Джон, которого она боялась. Теперь Северус и Мак Грегоры. В этом отношении Мирабель не совсем уж "тепличная роза", но что-то похожее есть.

мадам Малкин.
08.12.2016 в 12:32

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
XeguH, честно пытаюсь дописат "Хэвистон-корт".

Вот соглашусь с мадам Малкин. Круг общения у Мирабель очень узкий, телевизора и прочего нет. К тому же я слышала, что ребенок может начать вести себя как младший по возрасту, если боится чего-то лишиться. А у нее уже была страшная потеря и полное изменение жизни.
08.12.2016 в 13:24

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше
08.12.2016 в 16:00

То есть - Джон пытался раньше времени инициировать Бель как Истинную саламандру? Чтобы получить её шкурку и привязать к себе. Но ничего не вышло. Тогда это он - её отец? Или он просто распознал в девочке такую полукровку?
08.12.2016 в 16:02

Доброго вечера. А "Девочка и Мастер" на совсем замерз?
08.12.2016 в 16:32

Медуза отчего у Вас шестилетняя Мирабель разговаривает, словно года на два-три младше? Притом отстающая в развитии, будто взрослые ею совсем не занимались, что, в данном случае, исключено. Шестилетка, да еще и единственная внучка у любящих бабушки с дедушкой

Ну, мы не знаем пока, когда Мирабель появилась у Кернов. Может, за неделю до Снейпа.
Да и по поводу шестилетки... Это с чьих слов извесно? Кернов? а они откуда знали?
Или таинственного Джона?
Как взрослеют магические существа, тоже не известно. Что может вызвать регресс.
Может, сброшенная шкурка откатывает назад психическое состояние.
08.12.2016 в 17:00

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Доброго вечера. А "Девочка и Мастер" на совсем замерз?

Не знаю, честно.
08.12.2016 в 17:10

Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Бедное дите. Всю ее коротенькую жизнишку таскают туда-сюда, как чемодан, то воруют, то возвращают, а в промежутках еще усиленно юзают таланты "по назначению", так сказать - и вы, ребята, еще хотите, чтобы девочка себя вела, как ваши балованные-коханные-бед не знавшие котятки? Бред. Это вообще нормально, когда ребенок на мощный стресс реагирует откатом в более ранний, добрый и безопасный период, "когда все еще было хорошо". И ничего в этом нет криминального, так себя даже многие взрослые-то ведут, в клубочек сворачиваясь и эмбриональную позу принимая, когда пытаются смерть родных пережить, а тут такая кроха, да еще и матерью вышвырнутая... Будет вокруг нее зона комфорта - выправится и догонит сверстников, нет - ну, тут уже варианты.
К тому же, детство в обществе пожилых родственников совершенно не гарантирует усиленного развития. Да, кто-то общается даже с совсем маленькими детьми как с ровней - не переставая разговаривает, интересуется мнением, учит читать-писать и что-то делать руками, от пирожков с пельменями до шитья-вязания или выпиливания лобзиком, уважает маленькую личность. Но ведь полно и таких, кто относится к живущему рядом ребенку, как... к кошке, что ли? Мол, шмыгает тут кто-то мелкий поблизости, глупые вопросы задает. Чистый, накормленный, здоровый, по макушке поглаженный? Ну и беги играй, не мешай взрослым разговаривать да под ногами не путайся, не отвлекай от дел. И как по моим ощущениям, то Керны - нечто среднее между этими двумя вариантами, с уклоном больше ко второму. Если ребенок не гениальный, буквально выгрызающий из взрослых знания и ответы на свои вопросы, а самый обычный, умеренно любопытный, то нет ничего удивительного в том, что он несколько отстает от общепринятых стандартов. Вон, я не уверена, что Рон и Джинни Уизли к 6 годам бОльшим словарным запасом оперировали, они и в первой книге (11 и 10 лет, между прочим) не блещут.
08.12.2016 в 23:02

*мозгошмыг*, ..я бы добавила "плохим переводчикам". "Говорящие имена", и всяческие игры с именами собственными - вполне кошерный прием, если переводчик хорош.

Вот именно. Если хорош. Уровня Пастернака или Лозинского. Про Мери Дринкинг такое можно сказать?

Впечатление такое, что данная тупорылица хотела закосить под "смешной перевод Гоблина". В итоге эпик фэйл.
08.12.2016 в 23:25

Алекс Борман, она скорее - Мэри Сингер)))
09.12.2016 в 01:52

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше
09.12.2016 в 06:59

В Хогвартс в 7 лет?
09.12.2016 в 09:13

Ох как старого козла прижало!
09.12.2016 в 09:16

И это он еще про Мирабель всей правды не знает.:nunu:
мадам Малкин
09.12.2016 в 14:01

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше
09.12.2016 в 14:10

-Вам пошли навстречу, - проговорила МакГоннагал, - сделали исключение, а вы…

Северусу навстречу? Типа он просил и слезно умолял взять его в Хогвартс? Или все-таки кто-то решил нажиться на талантливом пацане и навязать ему свое покровительство?
Пусть старушка говорит, да не заговаривается. А то ее что-то заносит. Пусть докажет, что Снейпу пошли навстречу, и каким образом.
09.12.2016 в 14:28

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Ведь все дети мечтают учиться в Хогвартсе. А тут такой упертый мальчик. Не хочет свалить из личной лаборатории и библиотеки в общагу и учить с теми, кто в первый раз волшебную палочку в руки взял "Вингардиум Левиосу".
К тому же, пацан должен проникнуться собственной важностью, раз для него целое исключение сделали.
09.12.2016 в 15:55

Согласна, очень неприятная особа профессор МакГонагал. С одной стороны ее педантизм возмущен до глубины души, что какому-то мальчишке, пусть и очень талантливому, сделали исключение. Уверена, что будь у нее такая возможность она бы попрекала этим при любой возможности, вероятно считая что прививает ребенку надлежащую скромность и чувство благодарности. С другой, как раз оскорблена и возмущена, что мальчишка смеет не падать в ноги от восторга и благодарности за то, что его так облагодетельствовали. Правда, без его же спроса, но взрослые и мудрые директора лучше знают как надо, по ее мнению. Надеюсь только, что у нее нет в запасе сомнительных артефактов, это уж слишком было бы!:nunu:

мадам Малкин
09.12.2016 в 18:06

У МакГонагалл такая хорошая оговорка получилась: Дети не должны колдовать волшебными палочками, они должны учиться". Получается, что она настолько формально подходит к факту обучения в Хогвартсе: не важно кто и чему учится, важно, что в определенное число часов ребенок формально занят в учебном заведении. А колдовство вообще не для детей - сказывается воспитание в семье пастора.
Пожалуй, она и почище могла что-нибудь ляпнуть. "Ребенок - это еще не человек" или "Пожалеешь розгу - испортишь ребенка"
09.12.2016 в 18:30

А че бы и нет? читал тут по случаю о наказаниях в английских заведениях. Там дамы патронессы собственноручно пороли воспитанников раз в неделю. До 70ти и сотни ударов доставалось.