"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше

@темы: фанфики

Комментарии
23.08.2014 в 13:48

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше
23.08.2014 в 14:00

Serinit, так она и в каноне такая: не воспитанная, а дрессированная, слепо верящая дрессировщикам преподавателям, не умная, а зазубриваюшая все что надо и не надо (причем не отличая одно от другого.). На равных общаться не умеет, поэтому подражает учителям, за что время от времени и отгребает. По девочке психолог плачет имхо. Горючими слезами.
Другое дело, что канонный Гарик не мог или не хотел ее вовремя окоротить, четко обозначив границы, за которые лезть не следует. Да и были ли они у канонного Гарика - вот вопрос...
23.08.2014 в 14:06

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Мне думается, что там и особой дружбы нет. Ведь у всех троих до поступление в Хогвартс друзей не было. А социальные навыки вдруг откуда не возьмись не появляются. Рон сам себя назначил в друзья, Гермиона прицепилась к своим спасителям. ИМХО если бы не подстава с рыжим Гарри мог бы постепенно начать общаться с тем же Невиллом, что было бы полезнее обоим.
23.08.2014 в 14:07

Вот Гермиона же так не считает, человек для нее важнее каких-то внешних признаков.
Но книги - намного важнее человека, увы... Как-то меня покоробило ее заявление "Я тебе не поверю". Не "вдруг ты ошибся" или просто "где можно об этом прочитать", а этак безапелляционно, мол, твои слова ничего не стоят, пока не подтверждены кем-то другим... И к директору бы уже побежала, если бы не отвлеклась на новые знания и новые книжки...
23.08.2014 в 14:10

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Так она же привыкла, что новую информацию узнает только она. А ту не просто Гарри что-то выдал, так еще и в ее учебниках это не написано.
23.08.2014 в 14:16

не просто Гарри что-то выдал, так еще и в ее учебниках это не написано.
А не написано в учебниках - значит, не существует, ага :)
Очень удобная позиция на самом деле: картина мира становится такой простой, понятной, черно-белой. Ни тебе нюансов, ни полутонов, ни сомнений. И хорошая девочка Герми кайфует от сознания собственной правоты. А кто с ней несогласен - тот нехороший мальчик, надо ему прочитать лекцию часа на два, поставить в угол и и оставить без сладкого. Действительно, и почему у нее друзей не было, а? ;-)
23.08.2014 в 14:25

Действительно, 3 сломанных ребенка выходит, и они нашли друг друга, и смогли плевать на всех остальных, и оставаться сломанными...
23.08.2014 в 14:39

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Больше всех ломали Гарри. Рон рос как лопух под забором, его только сравнение со старшими угнетало. Да еще он не родился долгожданной девочкой. Грейнджеры же ИМХО тоже дочери особого внимания не уделяли - хорошо учится, в сомнительную компанию не попала, и хорошо. Гермиона похожа на детей, которые зарабатывают любовь и внимание. Поэтому в составе Трио она точно так же продолжает пахать.
Дружба же с Роном выглядит очень странной. Похоже, что Гарри не знал как избавиться от Рона, а потом просто привык.
23.08.2014 в 15:32

Ну по сравнению с Джинни Гермиона просто луч света в тёмном царстве! Да дружба с тем же Драко лучше с чем с Роном!
23.08.2014 в 17:08

TiannaKlm, *мозгошмыг*, лучше всего грейнджер, имхо, обрисована в середине второй книге бастетских "аристократов" :

читать дальше

Т.е. Человек, который спас ей жизнь, показал, что не все так гладко в британском Датском королевстве, сам не знает, о чем говорит, тогда как вот в книгах... Или тогда как дамби *вздевая руки* алллаадииин!
23.08.2014 в 18:12

Shele4ka, угу. У Герми, как канонной, так и у Бастет, конкретные проблемы в эмоциональной сфере, соответственно, и в общении. У той же Бастет эту проблему Герми очень четко описывает Тед:
читать дальше
Понятно, что такая Грейнджер дружить просто не умеет - дружба предполагает некоторую эмпатичность, умение не только прийти на помощь, но и вовремя заткнуться и не лезть в душу. Как в детской песенке -дцатилетней давности: "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг".
Как-то так...
У Бастет Гарик такой, что где сядешь, там и слезешь. Он без проблем высказал Герми то, что канонный Гарик никогда бы не сказал, а зря. Может, и поняла бы... хотя вряд ли.
23.08.2014 в 18:26

*мозгошмыг*, думаю, что это общебританская проблема - неумение нормально общаться
Щас пересматриваю английские детективы, от мисс марпл до мидсаммера, так на мир роулингс оно похоже, а на нормальных людей никак не тянет, уж слишком они повернуты на своих тараканах... (Или может это мне - русскоязычной израильтянке, мои тараканы зашоривают взор на их тараканов ;) )
23.08.2014 в 18:31

Дружба же с Роном выглядит очень странной. Похоже, что Гарри не знал как избавиться от Рона, а потом просто привык.
Тот вариант, когда проще дать, чем объяснить, почему не хочешь. Человек прилип, как банный лист, всем и вся объявляет о себе, как о Друге, искренне себя им считает (вспомним, что у Гарри друзей никогда не было , может, так и надо?) и, ГЛАВНОЕ, - просто не подпускает к Гарри других. Нет у Гарри возможности с кем-нибудь даже просто сблизиться - Рон на страже, и он твердо знает, как должен вести себя Герой! А выслушивать упреки Рона в "неправильном поведении" и пытаться что-то ему доказать - проще смириться... Ко второму курсу у Гарри в мозги намертво впечатано: у него есть Лучший Друг и есть Подруга (нудная, но полезная и умная). Пытаться анализировать и менять - с кем тогда останешься, да и любая попытка пресекается тем же Роном...
Вообще канонный Поттер всю дорогу плывет по течению и ничего сам не решает, как крыска в лабиринте: дружит с теми, кто подошел сам и первый или с кем столнула ситуация, реагирует на предложенные обстоятельства, смиряясь с решениями других, лидером становится по указке Гермионы, покорно выполняет планы директора, идет умирать по указке, по указке женится и выбирает профессию... страшно...
23.08.2014 в 18:36

Shele4ka, не думаю. Конечно, судить о целом народе сложно, но то, что об их национальном характере писал тот же Овчинников ("Сакура и дуб", помните?) как раз говорит о том, что "тактичность" и "личное пространство" для британца не пустой звук. Лезть в чужие дела и навязчиво расспрашивать о чем-то - верх бестактности. Так что и Грейнджер, и Молли Уизли какие-то совершенно не британистые. Видимо, есть британцы и есть британцы...
23.08.2014 в 19:01

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше
23.08.2014 в 19:01

*мозгошмыг*, угу, согласна, что есть и есть
Именно это я и наблюдаю в этих сериалах, что иногда появляются такие носороги, которые без зазрения лезут куда угодно, невзирая на обстоятельства, несмотря на общую закрытость характеров британцев.
А также, несмотря на тактичность и личное пространство, они жуткие сплетники! Что опять таки вижу и в мире ро и в детективах. А уж про испорченный телефон и говорить нечего
Вернемся к гермионе - не помню, в каком фике, ее таки прозвали носорожкой, за тотальное неумение разграничивать свое и чужое пространство :/
23.08.2014 в 19:18

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
TiannaKlm, но почему-то это подается как настоящая и замечательная дружба.

Shele4ka, "Носорожкой" Гарри прозвал Гермиону в фике "Чудовище". Рона он там называл "Провокатором".
23.08.2014 в 19:29

Заязочка, спасибо большое, забыла, блин, где читала, меня уже каша в голове от прочитанных фиков :)
23.08.2014 в 19:30

Hear the cats meowing in the temple© Nightwish
Заязочка, а ссыль на фик можно? Или хоть автора?
23.08.2014 в 19:37

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
www.fanfics.me/index.php?section=3&id=53309 вот ссылка на Фанфикс. Автор Ushba. Очень рекомендую.
23.08.2014 в 19:47

Дружба же с Роном выглядит очень странной. Похоже, что Гарри не знал как избавиться от Рона, а потом просто привык.

Вообще канонный Поттер всю дорогу плывет по течению и ничего сам не решает, как крыска в лабиринте: дружит с теми, кто подошел сам и первый или с кем столнула ситуация, реагирует на предложенные обстоятельства, смиряясь с решениями других, лидером становится по указке Гермионы, покорно выполняет планы директора, идет умирать по указке, по указке женится и выбирает профессию... страшно...


Мне всегда это казалось подозрительным! И удачное *ну совершенно случайное!* знакомство с семейкой Ласок перед входом на платформу 9 3/4, и то что не смотря на все предательства Рона, Гарри раз за разом его прощал... или ментальное внушение или зелья... а может быть и то и другое сразу! Да Грейнджер как рыба прилипала просто...
23.08.2014 в 20:09

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Тут и конфликт с Драко странно выглядит.
Гарри - "мальчик из чулана", на которого вдруг свалились слава и богатство. При этом он живет не в вакууме. Отношение к популярным личностям видел. И тут появляется оборванец, который ведет себя чрезвычайно нагло, задает бесцеремонные вопросы, жрет его сладости (угостил сам, но Рон ведь не пару конфет из вежливости взял). Появляется еще один мальчик. Драко тоже ведет себя не лучшим образом. Но Рон хихикает над его именем. С какого перепуга Гарри (который в общем-то привык от конфликтов уходить, а то и убегать) оскорбляет Драко (а отказ пожать руку - страшное оскорбление) и заступается за рыжего.
23.08.2014 в 20:11

Hear the cats meowing in the temple© Nightwish
Заязочка, geLisa, спасибо)))) оказывается, читал уже))
23.08.2014 в 20:19

Именно! мадпм Ро косвенно объяснят это тем, что видите ли , Драко плохо отозвался о Хагриде - первым "кто так хорошо обращался с Гарри", плохо отозвался о маглорождённых... и вообще чем то похож на Дадли... по поведению разумеется... А вот угостить Рона - наборот ему (Гарри) было приятно - ведь он этого раньше сделать не мог.... Вот чувствуется опытная рука человеколюба и мозговеда в постановке "Гарри - добрый и отзывчивый мальчик"! Да - Драко несколько манерничал и выставлялся - но скорее он (наивный!) пытался показать как Гарри повезёт если они будут Дружить!
23.08.2014 в 20:21

Я уже где то это писал(по моему на армии магов):
мы ищем то, чего нет. Первые 2-3 курса Роулинг писала милую МСшную сказочку, которая вроде как должна была стать одной из многих, но получилось то, что получилось, и с 3-4 курса пришлось все усложнять, да и хрюксы появились явно позже, уже только к 5-6 книгам.
23.08.2014 в 20:29

С какого перепуга Гарри (который в общем-то привык от конфликтов уходить, а то и убегать) оскорбляет Драко (а отказ пожать руку - страшное оскорбление) и заступается за рыжего.

Специально нашла эту сцену. И Рон, и Драко хороши.
Первые слова Рона, обращенные к Гарри:

— Ты действительно Гарри Поттер? — выпалил вдруг Рон, и сразу стало понятно, что его распирало от желания задать этот вопрос. Он ради этого и подсел в купе Гарри, хотя в вагоне была куча свободных мест.

Потом идет обычный мальчишеский трёп. Вот заходит Драко и - что показательно - его первые слова такие же, как и у Рона:
— Это правда? — с порога спросил бледнолицый. — По всему поезду говорят, что в этом купе едет Гарри Потер. Значит, это ты, верно?
Однако дальше Драко повел себя как засранец. Он тут же оскорбил семью Рона, помянув их бедность и многодетность - жутко бестактно имхо, а потом предложил не дружбу - покровительство. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

читать дальше

Так что в поезде Малфой-джуниор сам накосячил. Мог пропустить ронов кашель мимо ушей, мог взять другой тон. Кто ему доктор, собственно.
23.08.2014 в 20:33

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
geLisa, там такой шухер был, когда Гарри в Косой переулок привели, что странно, почему об этом не знали за приделами "Дырявого котла".

Gh0sTG0, детские книжки должны быть верибельными даже больше, чем взрослые. А мир Роулинг якобы тесно контактирует с обычным миром. Поэтому поведение героев вполне можно анализировать по обычным меркам. Даже если считать, что сама идея крестража пришла позже, то в первых книгах достаточно указявок на то, что Гарри придется сражаться с Волдемортом и на то, что их встреча не прошла бесследно. Дамблдор прямо говорит Гарри, что связь образовалась в ту самую ночь, именно поэтому Шляпа предлагает ему Слизерин и он знает парселтанг.
23.08.2014 в 20:43

"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
*мозгошмыг*, я согласна, что Драко много напортил. Но тогда получается, что Гарри все-таки как-то проникся своей исключительностью. На фига иметь конфликт с пусть не очень приятным, но явно влиятельным парнем, за которым маячат два "шкафа", и вписываться за неприятного пацана, который вторгается в личное пространство, задает бестактные вопросы, жалуется на семью, демонстрирует нищету и жрет, все что видит? Это при том, что у Гарри очень неплохой опыт именно уходов от конфликтов с Дадли и его бандой. При его образе жизни до Хогвартса гриффиндорству взяться просто неоткуда.
Кстати, у Уизли вполне хватает денег на метлы для близнецов (в командах играют не на школьных), на сову для Перси, Джинни тоже едет в Хог с новой палочкой. А Рону, который явно не просто так оказался в одном купе с Гарри, достаются обноски, которые он несколько нарочито демонстрирует. Странно как-то.
23.08.2014 в 21:14

Заязочка, вот-вот!

*мозгошмыг*, да слегка Драко накосячил - но скорее от волнения и желания походить на папочку нежели с целью действительно обидеть Гарри...

А на Уизли все Малфои похоже реагируют остро - достаточно вспомнить эпическую драку *по маглоаски на кулаках!* Люциуса и Артура! И - да - я уверена, что не будь этой драки, то Малфой подкинул доверенный ему дневник более незаметно... хотя мне иногда кажется, что Джини дневничёк могла и сама спереть - в отместку так сказать за унижения!