00:35 

О наследниках, наследиях и наследствах - 4

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Продолжаем....

читать дальше

@темы: фанфики

URL
Комментарии
2017-11-19 в 04:56 

St@zy
блошка

Победа не настоящая

2017-11-19 в 05:02 

geLisa
Заязочка, спасибо!🌷🌷🌷
Вот я и в каноне никак не могла понять почему Тома отправляли на коаникулы в Лондон, несмотря на бомбёжки?! Если уж в самом замке нельзя студентов на лето оставлять, то уж в той же деревушке при Хоге для него наверняка бы нашлась хоть какая то комнатушка и подработка! Если бы Дамби захотел, то смог бы всё организовать. Не думаю, что он не знал, каково в это время в Лондоне среди магглов! Но увы...

2017-11-19 в 06:42 

swWitch
geLisa, Не думаю, что он не знал, каково в это время в Лондоне среди магглов!
А откуда он мог это узнать? Что он в маггловском мире забыл, чтобы быть в курсе того, что там происходит? Мерзкий Томми Риддл капризничает, а то и какую-то пакость на лето замышляет, так что не стоит его капризам потакать.

2017-11-19 в 07:27 

Centaurica
Спасибо!!

2017-11-19 в 07:33 

Centaurica
swWitch, Дамби слепой, глухой и с запретом на аппарацию? Он не в курсе жизни других маглорожденных, коих по традиции на его факультете большинство?! Он не читает газет, не использует информаторов?!
КМК, нонсенс и полная наивность! Дамби специально посылал Реддла в приют в разгар бомбежек!

2017-11-19 в 08:11 

swWitch
Centaurica, Дамблдору абсолютно начхать на магглорожденных и их мир, чтобы он стал читать маггловские газеты и бегать в маггловский мир посмотреть, что там творится. Не надо его демонизировать, он просто волшебник, который абсолютно никакого отношения к миру магглов не имеет и иметь не желает. И уж тем более ему нет необходимости посылать Риддла под бомбы, о которых он не знает даже, что это такое. Хотел бы парня убить, устроил бы несчастный случай.

И о каком большинстве вы говорите? Если в 90-е на Гриффиндоре и было с пяток магглокровок на весь факультет, то не факт, что в 40-е они там вообще были.

2017-11-19 в 08:34 

Centaurica
swWitch, большинство - я имела в виду, что большинство маглорожденных идет именно на Гриффиндор. Наверно, не совсем корректно выразилась, простите.
А вот про самоизоляцию Дамби от магловского мира и его полное неведение... простите, не соглашусь. Ну, во-первых, именно Дамби пришел тогда в приют за Томом. Следовательно, понятие об элементарных вещах в магловском мире он имеет. Кроме того, война - это война. Она влияет на всех, без исключения! Маги участвовали в обороне острова наравне с маглами, пусть и своими методами со своей спецификой. Так что про "божий одуванчик Дамби, живущий на радуге и не имеющий понятия, что творится в мире" я не поверю. Знал он, не мог не знать. Просто не хотел ничего делать, вот и все.

2017-11-19 в 08:40 

TiannaKlm
Из разговора ясно, что отсылали на лето не одного Риддла, а всех магглорожденный и прочих проживающих в обычном мире. И видится мне в этом вовсе не страстное желание Дамблдора загнобить Риддла, а элементарное равнодушие и нежелание создавать себе любимому дополнительную работу. Сами посудите: если оставлять детей в школе (или в деревне рядом, но под патронажем школы), надо это дело организовывать. Где жить, чем кормить, кто будет присматривать, нести ответственность, найти деткам занятие, чтобы от безделья не пошли вразнос. Лишить кого-то из преподавателей отпуска или составлять график. Беспокоиться, напрягаться. И да, деньги тратить. Поскольку Диппет не у дел, заняться организацией и контролем должен был лично Альбус, а оно ему надо? Гораздо проще и приятнее отправить всех на каникулы и отдыхать в свое удовольствие. Школа пустая, дети уехали. А куда уехали - не его дело. Бомбы? Ну, может, и бомбы, а он тут при чем?

И выглядит еще более мерзко, на мой взгляд, чем целенаправленное дамбигадство в отношении будущего Темного Лорда.

2017-11-19 в 09:31 

swWitch
Centaurica, а из чего следует, что маги массово принимали участие в обороне острова, если для них мелкие стычки с пожирателями потянули аж на целую войну?
Так что про "божий одуванчик Дамби, живущий на радуге и не имеющий понятия, что творится в мире" я не поверю. Знал он, не мог не знать.
Радуга? Он себе в Хогвартсе место обживал вокруг директора, зачем отвлекаться на магглов и их заварушку? Ну убивают они друг друга, ну на здоровье, воздух чище будет. Ему элементарно было наплевать и на магглов и на магглорожденных с их проблемами, чтобы вникать в какие-то бомбежки, эвакуацию и продовольственные карточки.
Что же касается его знаний о простом мире, то свидетельство их обширности - брошенный на пороге ребенок, без денег и без документов.

большинство - я имела в виду, что большинство маглорожденных идет именно на Гриффиндор
Не факт, кстати, магглорожденным куда комфортнее должно быть на Хаффлпаффе. Это уже во времена директорства Дамблдора началась агитация за правильный Гриффиндор, а до этого магглокровки вполне могли распределяться поровну по трем факультетам.

2017-11-19 в 10:33 

Alienore
Что же касается его знаний о простом мире, то свидетельство их обширности - брошенный на пороге ребенок, без денег и без документов.

что тоже легко можно объяснить равнодушием. А зачем ему заморачиваться? Петунья на что?— —

2017-11-19 в 10:42 

Рита С.
— Добби отключили интернет? Добби свободен!
TiannaKlm, полностью согласна, какие-такие маглороожденые и полукровки?! У последних вообще свой родитель-маг есть, вот у него пусть голова и болит. А Альбусу надо о высоком думать, к великой миссии готовиться, а то ведь так и прозевать нужный момент можно и всяческие палочки и победы другим достанутся...
А про то, что Альби, дескать,ни сном ни духом, что у маглов полный песдец творится, - такого быть просто не может. Конечно, ежедневные сводки он не читал, это да. Но! Он, как зам.директора должен был ежегодно посещать маглорожденных. Возить их за покупками в Лондон, в Косой.... Да, их немного, 2-3 человека в год, и тем не менее. Он что, слепой и не видел следы разрушений после тех же бомбежек? Или среди этих детей не возросло резко количество сирот? Или он глухой, и не слышал, что теперь родителей даже уговаривать не приходится, чтобы отправить детей хрен знает куда, лишь бы там было спокойно? Или не заметил, что разговаривать теперь приходится совсем не с родителями, а левыми дядями и тетями? Или не было тех, кто не вернулся в школу? Или дети не писали домой, у них не гибли близкие и никто-никто не обсуждал это в школе?
Так что все он прекрасно знал. Просто болт забил на этих детей и все.

2017-11-19 в 11:05 

Centaurica
Кстати, такое равнодушие можно превратить сейчас в нехилое оружие "дамбовского" поражения.

2017-11-19 в 11:26 

swWitch
Рита С., Он, как зам.директора должен был ежегодно посещать маглорожденных. Возить их за покупками в Лондон, в Косой.... Да, их немного, 2-3 человека в год, и тем не менее. Он что, слепой и не видел следы разрушений после тех же бомбежек?
В Косом?

2017-11-19 в 12:05 

Lisavetta
Спасибо!

2017-11-19 в 12:11 

geLisa
swWitch, это если он их аппарировал прямо от дома в Косой — тогда м.б. не видел. А если пользовался маггловским транспортом, то тогда этот выборочная слепота. Т.е. Радугу видит, а следов от бомбёжек — нет.
И — да — именно что «болт забил».
И — да — равнодушие куда более мерзко, чем Дамбигадство.
Хотя равнодушие и в традициях англичан, но Том то просил ему помочь, оставить в Хоге.

2017-11-19 в 12:24 

Рита С.
— Добби отключили интернет? Добби свободен!
swWitch, ЭТОТ мог и аппарировать, конечно. А как быть с тем, что он обязан показать маглокровке проход в Косой из магловского мира? Объяснить как добраться до школы. Или что, за все время никто у него не спросил: "Мистер Дамблдор, как же так, как же нам кровиночку свою волочь в Лондон под бомбы ради поезда в школу?!
И потом, аппарировал-то он не в гостиную прямиком, а рядом с домом маглокровки и что, ни разу вокруг не оглянулся, совсем-совсем ничего не заметил?!

2017-11-19 в 12:48 

swWitch
geLisa, сомневаюсь, что амбициозный замдиректора станет тратить на дорогу к Лондону и по Лондону дополнительных пять-шесть часов только ради того, чтобы показать магглокровкам вход в магический мир. Куда проще рассказать об автобусе и пусть себе добираются, как только палочку купят. Вспомните, он даже не стал настаивать, чтобы провести в Косой маленького сироту. То еще отношение к своим обязанностям.
но Том то просил ему помочь, оставить в Хоге.
Вот именно. Я практически уверена, что Дамблдор заподозрил, что Том затеял какую-то пакость с василиском и рвется остаться в школе именно поэтому. Он мальчишку с первой встречи начал подозревать в самых худших намерениях. Тот случай, когда проще оказалось захрюкать, чем семь лет доказывать, что ты не свинья.

2017-11-19 в 12:53 

working together for a stranger world
kraa, Кто читает Лоис Макмастер Бюджольд?

Я читаю Буджолд.
Шалион у меня не пошёл, а вся сага о Форкосиганах куплена в бумажном варианте. и с подругой моей хорошей мы познакомились на почве любви к Форкосиганам. Так что шутка о бронированных тарак.... жучках в цветах дома прошла)))

2017-11-19 в 12:58 

swWitch
Рита С., А как быть с тем, что он обязан показать маглокровке проход в Косой из магловского мира? Объяснить как добраться до школы.
Может и не обязан. Отвел за покупками, а то и просто адрес дал, пусть сами разбираются. Не похож Дамблдор на заботливого человека.
И потом, аппарировал-то он не в гостиную прямиком, а рядом с домом маглокровки и что, ни разу вокруг не оглянулся, совсем-совсем ничего не заметил?!
Сомневаюсь, что в разбомбленных кварталах кто-то жил. Люди, особенно с детьми, старались из города уехать. А в деревнях и на фермах следов бомбежек не было.

В общем, я считаю, что Дамблдору было глубоко плевать на безопасность детей, он и в старости, уже будучи директором, этим отличался. Потому и особого внимания на то, что творится в мире, куда детишки обязаны на каникулы возвращаться, не обращал. А Тома он еще и подозревал во всех грехах, которые только можно вообразить, и не желал даже слушать никаких просьб.

2017-11-19 в 13:52 

Рита С.
— Добби отключили интернет? Добби свободен!
swWitch, что пнем по сове, что совой об пень.
Тут не обязан, тут не посмотрел, тут не обратил внимания, тут заподозрил мальчонку и отказал не задумавшись... А потом честно, на голубом глазу может развести руками - что вы, что вы, я ничегошеньки не знал! Да если б я знал, я бы ого-го, но я не знал, никак и ничего, где уж мне...
Хотя в юридической практике в таком случае как раз и доказывают, что мог и должен был знать. А следовательно и действовать надлежащим образом. В противном случае, это и есть халатность, оставление в опасности и т.д. уже в зависимости от деталей.
Относительно Дамблдора, да маги живут обособленно в принципе, но не на Луне же! В Косом кто-то что-то слышал, какие-то отголоски бомбежки должны были дойти, в Министерстве что-то обсуждают, в школе у кого-нибудь истерика из-за плохих новостей из дома... Это ж не в Австралии все происходило в другом полушарии, что там той Англии. Так что все Дамблдор знал, а вот как он этими знаниями распоряжался - это уже другой вопрос. И понятное дело, что проблемы каких-то там маглокровок были у него далеко не на первом месте.

2017-11-19 в 13:54 

Несплюшка
swWitch, Что же касается его знаний о простом мире, то свидетельство их обширности - брошенный на пороге ребенок, без денег и без документов.
Ну, не только. Еще шрам на ноге, копирующий схему лондонского метро.
Чтобы такие сравнения проводить надо, как минимум, эту самую схему видеть.
А где и как? Если сказали, то кто? Кто мог увидеть ногу Дамблдора, чтобы сказать на что похож шрам?
Врач? Портной? Еще кто.

2017-11-19 в 14:12 

Alienore
Как он мог не знать о бомбежках? Кто то на домой на похороны едет-визирует директор, кто то письмо получил с плохими новостями-видно же сразу! Альбусу просто наплевать! И всегда было. Квирелл в школе-плевать! Тролль в школе- детки вперед на встречу к троллю. Это все так заезженно, даже стыдно повторять

2017-11-19 в 14:23 

Извините, а как можно было пропустить "Блице" даже будучи магом? Конкретно Лондон тогда просто утюжили в течении пятидесяти семи ночей. Там двадцать тысяч человек погибло. Среди них не было ни одного мага? Основная часть "Блица" пришлась на учебный год, дети были в школе, но взрослые-то оставались в своих домах. Тот же Косой переулок у нас в другом измерении находится, что ни на него ни одна бомба не упала, ни рядом с ним? И пожары до него не дошли? Как такое можно было пропустить, живя в той же стране?

URL
2017-11-19 в 15:27 

Спор довольно интересный...
А давайте вспомним как Дамб посещал Тома в приюте. Он не аппарировал прямо в приют или к его порогу, он добирался пешком по улице. Что в принципе вполне логично, он там ни разу не был. И в гостях у прочих магглорожденных студентов тоже вряд ли бывал, так что схема посещения, единственно возможная - выяснить где живёт очередной студент, аппарировать в ближайшее знакомое место поблизости и добираться своим ходом. Если в данном населённом пункте ни разу не был, то доехать на "Ночном Рыцаре", а дальше опять ножками. Не исключено, что порой приходится и поблуждать, и дорогу поспрашивать.Кстати в каноне перемещение с помощью аппарации всегда выглядит именно так, и не забывайте, что перемещаться надо куда-нибудь в укромное место, где не будет посторонних. Тут можно вспомнить как Дамб с Гарри посещали Слизнорта, как Огден пёрся по просёлочной дороге к дому Мраксов...
Да, и во время посещения он был одет в старомодный, но вполне приличный маггловским костюм, никаких ночных сорочек и смокинга со спортивными штанами. Про то что мать Дамби вообще была магглорожденной и изрядную часть жиззни он провёл в смешанном поселении Годриковой Лощины тоже забывать не стоит. Так что не жил Дамби на радуге, весь такой в неведении о существовании маггловского мира и его проблем. Это с одной стороны.
С другой стороны магглорожденные студенты могли жить где угодно, но всех их надо было спровадить в Лондон, в Косую Аллею. Аппарация аппарацией, но процесс этот на редкость неприятный, это во первых, а тащить надо было с собой не только будущего студента, но и хоть одного его родителя или иного опекуна, дабы впоследствии они мотались туда сами. Конечно Дамб мог бы и двоих перенести, раз уж это оказалось под силу даже Гермионе. Но что, за все годы войны ни один из родителей не сказал ничего наподобие:"В Лондон?Да вы издеваетесь, там же бомбардировка идёт!Рисковать жизнью ради покупки школьных принадлежностей?! Вы с ума не сошли?" Разумеется, мы знаем что бомбёжка не шла постоянно и неприрывно, но у страха глаза велики, а родительский инстинкт - вещь нелогичная. Тащить драгоценную кровиночку под бомбы?! Мамаша наподобие Петуньи могла и истерику закатить. То есть о самом факте, как таковом, Дамблдор не мог не знать, не в вакууме жил. Но при этом не знать толком что такое бомба и насколько она опасна вполне мог. Если предположить, что Косой переулок и вход в него был защищён от маггловских бомбёжек, то мог верить, что можно защитить себя магией. А что до хогвартских слухов и сплетен, то он как преподаватель не первый год там работающий, прекрасно понимал, что любые слухи стоит делить на тысячу и от полученного ещё отнять три четверти.
Есть правда ещё и третья сторона - то о чём мы не знаем. В каноне о годах войны и как в эти года обстояли дела в магмире сказано настолько мало, что можно сказать - вообще ничего не сказано. Может во время Лондонского Блица маги проявили-таки логичность и заботу о детях и перенесли торговлю в Хогсмит? Может Ночной рыцарь появился как раз в то время и поначалу был предназначен для быстрого и безопасного перемещения школьников?Может Министерство в виду чрезвычайной ситуации снабжало всех нуждающихся порталами?
В общем и целом я могу себе представить, что Дамблдор в этом случае не Дамбигад, а просто равнодушный эгоист.Он знает, что на Лондон падают маггловские бомбарды, он знает что там опасно, что там гибнут люди, но не пытается понять что это такое на самом деле и сможет ли защититься от этого пусть умный и талантливый, но всё таки ребёнок недоучка. Возможно будь Том гриффиндорцем он постарался бы вникнуть и помочь, уж своих-то он старался облагодетельствовать... впрочем, глядя на Хагрида, Люпина, Снейпа - может оно и к лучшему, что не помог.Равнодушие идеально сочетается с нарисованной в каноне картиной: по всей Европе бушует война, люди гибнут миллионами, Дамба как самого выдающего волшебника упрашивают - неоднократно - выйти на дуэль с Гриней, но тот сидит себе в безопасном Хогвартсе и боится узнать что это он виноват в смерти сестры! Она умерла не один десяток лет назад вообще-то, и её уже не вернёшь!!! А война здесь и сейчас уносит сотни тысяч жизней!!! Но какое ему дело до каких-то там незнакомых людей, у него тут така трагедь! Так и не вышел до сорок пятого года, когда Красная Армия уже гнала пинками немцев обратно в Берлин и даже Хагриду было ясно, что Третий Рейх уже не воспрянет! Вот тогда-то он живенько преодолел свои терзания и отхватил Старшую палку и славу спасителя мира!

2017-11-19 в 15:48 

Centaurica
Эх, ну и страсти тут закипели! Остается только смиренно ждать продолжения...

2017-11-19 в 16:00 

geLisa
Евженка, ППКС!

2017-11-19 в 17:51 

Рита С.
— Добби отключили интернет? Добби свободен!
Евженка, у нас с вами в целом одинаковая позиция, единственно замечу:

А что до хогвартских слухов и сплетен, то он как преподаватель не первый год там работающий, прекрасно понимал, что любые слухи стоит делить на тысячу и от полученного ещё отнять три четверти.

Если детям приходили "похоронки", - а их не могло не быть, - то это уже не слухи. Это факт, от которого отмахнуться сложно.

2017-11-19 в 19:25 

Спор уж больно интересный. Захотелось поучаствовать. Привыкла теорию мерять на свою практику. У в школе училкой всего два года проработала. Школа-восьмилетка на окраине города. Кол-во учеников - 380 +-. Мужики: директор, трудовик, географ и физрук. На районе :) живут и учителя, и ученики и школа стоит. Произошло страшное. Автобус вез рабочих и застрял на переезде. Все погибли и несколько детей осиротели. У кого-то погиб папа, а кого-то мама. А у третьекластницы Оли погибли все. Ее училка черная ходила. Плакала в уголке прежде чем в класс войти. Ребенок веселый такой бегает. Еще ничего не знает.
Я понимаю, что магловский и магичский мир разные в сказке. Но учительская или кабинет директора, где все общаются должна же быть. Как-то же все эти кошки, Снейпы, Помоны и т.д. разговаривают между собой. Учительская это место куда журналы относят, где чаи гоняют и учеников обсуждают. Проблемных, отличных, хорошистов почему не отличники и т.д. вариантов миллион. Директор по-моему учеников по фамилиям знал всех. Не верю в слепо-глухо-немого Дамлдора, будущего политика, мага, который хотел много власти. Даже если он и зациклен на магических родах. Маглорожденные для него просто ресурс в это верится. И в равнодушие тоже.

2017-11-19 в 19:27 

Я к тому, что о трагедии детей знали все. И не могли не знать уч-ля Хога.

2017-11-19 в 20:03 

TiannaKlm
Пахистахис, знали, конечно. Но не считали себя обязанными принимать близко к сердцу чужие проблемы. Вспомните канон: кого в магическом мире интересовала судьба сироты Поттера, который вроде весь магический мир спас? Заинтересовались массово, когда этого Поттера грязью поливать начали (и интерес был ну никак не в пользу Поттера), да беспокоились, как бы не забыл еще раз мир спасти. Менее масштабно: кого из учителей интересовало, что второкурсник Рон Уизли целый учебный год колдует сломанной палочкой? Всем по фигу. Так чего удивляться, что учителям времен Риддла было совершенно наплевать на проблемы учеников? Ведь если начинать сочувствовать - это надо начинать действовать, тратить время, силы, нервы... не проще ли просто сделать вид, что не замечаешь проблему. Само рассосется. Некуда ученику ехать? Ну, поехал же куда-то. И даже вернулся. Не вернулся? Какая жалость. Какие все-таки жестокие эти магглы... Можно было предотвратить? Да что вы говорите... а кто это должен был делать? Есть директор, есть заместитель, это их обязанность. Не сделали? А нам какое дело, своих забот хватает...

     

Приют мертвого диверсанта

главная