00:35 

О наследниках, наследиях и наследствах - 4

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Продолжаем....

читать дальше

@темы: фанфики

URL
Комментарии
2017-11-05 в 21:04 

swWitch
Narva62, Кстати - про электронные варианты. А если веерное отключение Сети? Бывает. Неожиданно. И зарядка кончилась...
У нас часто бываю внезапные и длительные аварии электросети, купила три батарейки, теперь можно читать сколько угодно, Хотя при свечах у камина душевнее как раз бумажная книга. У нас их много. :) А вот сын бумажные книги не читает.

2017-11-05 в 21:04 

Narva62
А почему в России вы покупали книги по школьной программе?! Учебники обязаны выдавать бесплатно, а худ. литературу можно взять в любой массовой библиотеке. А сами библиотеки отсутствуют только в совсем уж жуж жутких захолустьях.
Гориан, в Эстонии - с 1969 по 1974 - бесплатно
В России - с 1975 - по 1980 - покупала все учебники. Не было бесплатных книг.
Да, была записана кроме школьной - очень бедной, надо сказать - ещё в ближайшей детской библиотеке, потом в юношеской))) Отец ещё помог и в научную библиотеку у него на работе ходить.
А в 9-10 классах помог завести абонемент в библиотеке для взрослых. Я там рефераты по астрономии и физике писала)))
И книги у нас тогда все в мешках лежали, ибо в Россию мы переехали из 3-комнатной - в 2-комнатную квартиру - лишь бы мебель уместить. Не до шкафов с книгами было)))

2017-11-05 в 21:06 

Narva62
Лучшая шутка вечера. Ага, в отдельную. Самим вместе с бабушкой на улицу.
Рада, что смогла Вас развеселить. - 5 человек в одной комнате? А как Вы раньше жили? С теми же книгами.

2017-11-05 в 21:08 

Я училась с 75 по 85, все учебники выдавались бесплатно.

URL
2017-11-05 в 21:09 

delen2
"Не бойся делать то, чего не умеешь, ибо ковчег построил любитель, а "Титаник" - профессионалы"
Гость
Не хочу никого обидеть, но все есть в инете, бумажные книги заменяются электронными, и молодежи все эти раритеты не нужны. Только старшее поколение хранит и лелеет их, там столько воспоминаний. А молодежь, закачала все в эл. носитель, и все.

Люди, это про взрослых. А детки от 6 до 10? На электронных читалках все глаза потеряют. Да и попробуй уговорить читать серое нечто... Для них красивую цветную книгу с интересными иллюстрациями на глянцевой бумаге не заменит ничто! ;-) И как приятно слышать от родителей "Взяла у вас книгу и дома сама села читать!". А электронные книги в будущем от них никуда не денутся...
И еще... мы все любим читать в читалках и на сайтах. Но, тем не менее, многим из нас греют душу семь росмэновских бумажных томика на полке... :eyebrow:

2017-11-05 в 21:10 

Centaurica
Narva62, училась с 1982 по 1993, все учебники были бесплатны.

2017-11-05 в 21:10 

А как Вы раньше жили? С теми же книгами.

Пока не перевезли к себе бабулю из деревни нормально.

URL
2017-11-05 в 21:10 

swWitch
Narva62, Хорошо, если аккумулятор долго держится. А если он уже сел? Как в моём нетбуке (6 лет проработал - уже многое потерял)
Есть портативные зарядные устройства, берешь с собой две штуки, от одного питаешь комп, второй тем временем заряжается.
А как на читалке одновременно открыть 2 или больше источников?
Можно?

Не знаю. Я там только читаю. Сын предпочитает читалку еще и потому, что из нее на комп проще цитаты сбрасывать, нет необходимости переписывать вручную. А сочинения они только в печатном виде сдают.

2017-11-05 в 21:12 

Narva62
Centaurica, так я закончила учиться в 1980)))
и да - специально подчеркнула, что первые 5 классов училась по бесплатным учебникам. Но не в России)))

2017-11-05 в 21:14 

Да, я знала, что когда-то учебники в школу покупали, но сама этот период не застала. А сейчас вообще фигня какая-то учебники вроде бесплатные, но доп материалы к ним выливаются в такууую сумму.

2017-11-05 в 21:16 

Narva62
swWitch, а мне на компе удобней сбрасывать цитаты))) И рефераты качала - для сына, а потом компилировать помогала. Лет 10 назад.
А потом делала документы по программам по дополнительному образованию детей в санатории.

2017-11-05 в 21:27 

Narva62
Но, тем не менее, многим из нас греют душу семь росмэновских бумажных томика на полке... :eyebrow:
delen2, увы, нет ни одного. Если ещё первые 4 смогла взять в библиотеке санатория, чтобы сын прочитал, то все другие - только в Сети. На дисках тогда много библиотек ходило. Потом и сама стала разыскивать)

2017-11-05 в 21:32 

*мозгошмыг*
Кстати, о цветочках книгах и библиотеках. В порядке оффтопа, пока проду ждем.
Я эту историю люблю приводить как пример расчетливости - в хорошем смысле.
Преамбула: в нулевых я изрядно пополнила домашнюю библиотеку книгами на английском, регулярно посещая секонд-хенд. Там продавали книги, затесавшиеся в мешках со шмотом. Тогда я купила кучу книг нежно любимых мной Хэрриота и Кинга. Ну, и уйму всякого-разного по совершенно смешной цене. Очень помогало в учебе - студенткам филфаков обязательно было читать неадаптированную литературу.
Итак, история. дано: я на 5 курсе, то есть в библиотеке заседаю регулярно. В центральной библиотеке, раздел "литература на иностранных языках". и как-то так получилось, что я долго не заходила и задолжала им. Пеня набежала изрядная, не помню сколько, но эта сумма меня весьма расстраивала. И тут пришла мне на ум мыслЯ. Захожу в отдел, улыбаюсь во все 32 зуба и предлагаю библиотекарю заплатить пеню, так сказать, натурой (вынимая из сумки самые новые и яркие книжицы на инглише). Все! Библиотекаря можно было намазывать на хлеб и кушать. Неудивительно: как пополняются фонды - всем известно, а с денег, заплаченных читателями, они имеют фиг. А тут - книги. Новые, красивые... Короче, меня там потом ооочень любили. Для диплома источники на ксерокс таскала бесплатно (сэкономив ого-го сколько). Вот такая я расчетливая :)

2017-11-05 в 21:56 

Narva62
*мозгошмыг*, а я отдел литературы на иностранных языках в научной библиотеке взяла измором))) 1980 -1995 годы
Приходила и читала, читала, да ещё и брала на дом. Так что приучила к себе и тоже давали газеты (по теме - к урокам) ксерокопировать. Увы - у них в тот момент такого не было...

2017-11-05 в 22:05 

*мозгошмыг*, и я отлично их понимаю так как сама в то время работала в ЦБ и видела как идёт комплектование, как бедные студенты сидят в читальном зале до позднего вечера, потому, что без городской прописки книги на абонемент не давали и тд. Сейчас это кажется диким, а ведь прошло всего 17 лет.

2017-11-05 в 23:18 

Narva62
Я училась с1974 по 1985 год, с тремя переездами, и ни разу учебники не покупала, даже если приходила в новую школу среди учебного года. Библиотеки перевозились всегда и родителями, и сестрой при переезде, и родней. Сейчас встала проблема - старики умирают, а молодежь оставляет только фантастику и детективы, да и то редко. Библиотеки берут далеко не все, но у нас есть не очень далеко военная часть и тюрьма, они сами приезжают и забирают все.

URL
2017-11-05 в 23:31 

swWitch
Впервые слышу, что в СССР учебники в школе всем выдавали. Да, выдавали неимущим, но при двух работающих родителях мы в эту категорию не попадали. Все 10 лет мне (в 70-е) и брату(в 80-е) учебники покупали.

2017-11-05 в 23:34 

Эх... люди книги выкидывают... дикари-с. А я вот всячески прикидываю - как бы себе побольше оттяпать из семейной библиотеки... на четверых же делить будем... а хотелось бы мне - все мне)))))

URL
2017-11-05 в 23:38 

*мозгошмыг*
Narva62, отделам литературы на иностранных языках вообще имхо было тяжелее с пополнением фондов, особенно неадаптированными книгами. Не знаю, как сейчас, но тогда они практически ничего не могли купить. Разве что пару книг в год - капля в море...

2017-11-05 в 23:44 

Гхм... не знаю, в какой дикой местности вы жили, но учебники всегда выдавали в школе. Все... за исключением рабочих тетрадей (по природоведению была такая). Их покупали. И до момента, когда появились оксфордские и т.д. учебники по иностранным языкам и всяческие рабочие тетради по математике, русскому и т.д. Школам ежегодно выделялись (и сейчас тоже выделяются) фонды на учебную литературу (попросту - учебники). Если вам в школьной библиотеке не выдавали учебники, то это специфика вашей школы... то ли библиотеки не было, то ли что... о, да, мне однокурсница рассказывала, у них в сельской школе учебники не выдавали... в школе не было библиотеки, спортзала... да там много чего не было, просто обычный деревенский дом... но и учились они там до 4 класса только. Начальная школа была.

URL
2017-11-05 в 23:56 

Выбирая действия - ты выбираешь и последствия. Лоис Макмастер Буджолд
swWitch, а я впервые слышу, что в СССР надо было учебники покупать. Училась школа-техникум-институт с 1971 по 1988 г.г., ни разу учебников не покупали.

Про печатные книги современного издания больно говорить, столько опечаток, что невозможно читать. То ли дело издания 1950-60 г.г. - смогла купить собрания Диккенса, Чехова, Жюля Верна, Грина в 6 томах, при инвентаризации библиотек когда заставляют выкидывать старые книги разжилась Ницше, Алексиным, Гайдаром, Крапивиным...А уж про техническую литературу отдельный разговор...

Про электронные книги у меня двоякое мнение - с одной стороны, да, они дешевле или даже бесплатно, но с другой у молодежи к ним отношение странное - как будто если книга закачана, она сама загрузится в их память, поэтому чаще всего закачкой книги дело и заканчивается, не читают по программе ни студенты ни школьники....

2017-11-06 в 00:15 

Narva62
не знаю, в какой дикой местности вы жили, но учебники всегда выдавали в школе.
В Эстонии, где книги выдавали в школе, - город Нарва. Но должна признать, что там же была школа, где такой лафы не было. И моя мама помогала приобрести учебники детям наших друзей (в центре по обеспечению литературой - не по мню, как точно называлось учреждение)
В России (1975-1980) где учебники покупались - Тамбов. Не самый маленький город. Областной)
С другой стороны - пока училась я и в Тамбове начали накапливаться фонды для обеспечения всех учеников книгами))) Но ни мне, ни моим двоюродным не повезло. Мои учебники переходили им на класс ниже.
Все... за исключением рабочих тетрадей (по природоведению была такая). Их покупали. И до момента, когда появились оксфордские и т.д. учебники по иностранным языкам и всяческие рабочие тетради по математике, русскому и т.д.
Это к тому времени, когда и мой сын закончил школу)))
Школам ежегодно выделялись (и сейчас тоже выделяются) фонды на учебную литературу (попросту - учебники). Если вам в школьной библиотеке не выдавали учебники, то это специфика вашей школы... то ли библиотеки не было, то ли что... о, да, мне однокурсница рассказывала, у них в сельской школе учебники не выдавали... в школе не было библиотеки, спортзала... да там много чего не было, просто обычный деревенский дом... но и учились они там до 4 класса только. Начальная школа была.
По всем пунктам нет)))
Впервые слышу, что в СССР учебники в школе всем выдавали. Да, выдавали неимущим, но при двух работающих родителях мы в эту категорию не попадали. Все 10 лет мне (в 70-е) и брату(в 80-е) учебники покупали.
Выдавали, точно))) Я же говорила, что успела попробовать обе системы. И в Эстонии я была из сравнительно обеспеченной семьи - отец - инженер, мать - учительница) А книги - выдавали. Мне ещё и с собой дали - мама попросила, чтобы не сразу тратить деньги на учебники.
Училась школа-техникум-институт с 1971 по 1988 г.г., ни разу учебников не покупали.
Рашида, где именно учились - я-то всё описала. Если бы я продолжала жить в Нарве - так все учебники до конца школы были бы бесплатными. Из библиотеки)

2017-11-06 в 00:22 

SvetaR
Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR
Училась с 1977 года в СССР, Россия-Украина. И там, и там учебники выдавали бесплатно. Но! Иногда учебников не хватало - например, я докупала себе учебник по английскому в 5 и в 6 классе, химию (уже не помню, в каком) и т.п. Надо было ведь именно определенного автора, старые часто не годились из-за других страниц ("откройте учебник на странице..."). А в библиотеке могли еще быть запасы старых, которые уже не подходили...
А вот атласы, контурные карты - это сами. Расходники.

2017-11-06 в 00:23 

Рита С.
— Добби отключили интернет? Добби свободен!
Сейчас все учебники выдаются. Мы покупали только рабочие тетради.

2017-11-06 в 00:30 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Дамы, имейте совесть: три полных страницы - ТРИ! - перекатываете эти несчастные книги туда-сюда. Ну сколько можно себя хвалить-то, какие вы книголюбивые?! Я думала, тут обновление - так нет, пара робких постов от Заязочки засыпаны тонной флуда.

2017-11-06 в 00:41 

ой, да, я не уточняла где училась - Рязань. И все мои сестры и брат там же.. нас пятеро, всем учебники выдавали в школе. Двух разных школах, меня отдали в другую (по моей настойчивой просьбе, я очень хотела учиться вместе с подругой))), а ко мне через три года и младшую сестру определили. Это 70-80 и кусок 90-х.

URL
2017-11-06 в 00:41 

ой, да, я не уточняла где училась - Рязань. И все мои сестры и брат там же.. нас пятеро, всем учебники выдавали в школе. Двух разных школах, меня отдали в другую (по моей настойчивой просьбе, я очень хотела учиться вместе с подругой))), а ко мне через три года и младшую сестру определили. Это 70-80 и кусок 90-х.

URL
2017-11-06 в 02:40 

Ritsuka
Реальность корректируется. (c) "Штормовое предупреждение", Serpensortia
Galit Avigdori, ага, я в той же надежде весь день провела.

2017-11-06 в 14:09 

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
читать дальше

URL
2017-11-06 в 14:16 

Centaurica
спасибо!

     

Приют мертвого диверсанта

главная