14:40 

Шкурка саламандры

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Аушка с попаданием Снейпа после того, как его покусала Нагини, в самого себя семи лет от роду. Скандалы, интриги, расследования.

Беточка моя любимая, только не бей...

читать дальше

@темы: фанфики

URL
Комментарии
2016-10-03 в 16:38 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Заязочка, А откуда про все эти нюансы и особенности знать Снейпу, у которого нет профильного образования, для начала?

Я ж и говорю: к нему 10 лет приходят учиться дети после магловских школ, можно уж как-то вывод о разнице в образовании сделать? Кто глупее выглядит при такой постановке вопроса, 11-летки, аж неделю как попавшие в чужой мир, или учитель, который простейшую статистику не может вывести? Не могли же все те дети, кроме Поттера, быть натасканы на учебу, как Грейнджер. Мне вот в 11 лет дома еще не разрешали нож в руки брать и спичками пользоваться - тоже. О какой-то готовке и речи не шло, понятное дело. И как после такого воспитания ВАРИТЬ что-то самостоятельно на первом же уроке?! В одиночку или с таким же неумехой в компании? Я не утверждаю, что мои родители были правы, так меня воспитывая, но это было, и я такая наверняка не одна.

2016-10-03 в 16:42 

Narva62
Я не утверждаю, что мои родители были правы, так меня воспитывая, но это было, и я такая наверняка не одна.
Galit Avigdori, угу. Мне тоже. Но это я просто панически боялась спичек, напугалась огня в детстве. Нашли выход - купили кремниевую зажигалку для газовой плиты. Худо-бедно начала пользоваться)))

2016-10-03 в 16:48 

Я тут чуть чуть выскажусь, как человек оканчивавший в свое время пед. Было у нас такое явление, как Практика. Это когда мы, студенты, 2 раза по 2 месяца (на 4м и 5м курсах, суммарно около 16-17 недель) почти полноценно работали в школе. Т.е. это было когда мы действительно приходили в школу, вели уроки... Часть времени - даже без преподавателя, который был на курсах повышения классификации.
Собственно, после этих практик я понял для себя - в школу работать я пойду только если будет нечего есть, и никуда больше не возьмут. Не из за низкой зп, или еще чего. Просто школа - это СОВСЕМ не мое. Вот так, просто.
Мир Хога, Мастера на должностях преподов - это престижно, да. Только вот почему то у них там нету отдельной категории - Мастер-Учитель.
А теперь поставим себя на место Снейпа. Он - ни разу не Мастер Учитель. Но, интригами одного бородача - ему приходится занимать возможно ненавистную должность в Хоге, работать преподом. Много лет. Да еще и жизнь в первые годы точно была не сахар - когда ты полукровка и тебя некоторая часть учеников считают за полу-животное... А еще 3/4 школы считают тебя главой Злодеев... Тут пожелание Снейпа преподавать ЗОТИ выглядит в совсем другом контексте - хоть на тот свет, только больше здесь не работать......

URL
2016-10-03 в 17:00 

Чукча не писатель - чукча читатель!
Любителям душки Снейпа не читать, бо я хоть и не настолько зла, чтобы варить его живьем в котле как в одном фнг даркфанфе, НО...

2016-10-03 в 17:01 

Гость, о да...
Я тоже после практики в школе поняла, что это совсем не мое.

А еще одно правило есть в науке преподавания, и. кстати, Снейп его использует на 146%.
Первая встреча с учениками должна быть очень специфической. Ты буквально должен их напугать. Должен им показать, каким плохим ты можешь быть.
В таком темпе должны пройти первые 2-3 встречи. Потом можешь быть каким угодно добрым. Важно - первое впечатление.
Ты там укротитель, а они - тигры.
и Снейп это первое впечатление отыгрывает как надо.
его речь про зелья вообще образцово-показательная
все портится именно в момент встречи фамилии Поттер. тут его явно клемануло чуток.

2016-10-03 в 17:05 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Narva62, :friend2: аналогично. Плюс, мне всегда говорилось: "Твоя забота - хорошо учиться, а с малолетства работают пусть те, у кого мозгов для учебы не хватает". И я была круглой отличницей Рейвенкло рулит папымаминой гордостью, но руками делать не умела ничего, и это никого не напрягало, "просто маленькая еще". Постепенно все пришло - и готовка, и рукоделие, к 14 годам умела больше всех подруг, вместе взятых. :nope: И иди знай теперь. надо ли было форсировать этот процесс, или все хорошо в свое время.

Гость, ему приходится занимать возможно ненавистную должность в Хоге, работать преподом. Много лет. Да еще и жизнь в первые годы точно была не сахар - когда ты полукровка и тебя некоторая часть учеников считают за полу-животное... А еще 3/4 школы считают тебя главой Злодеев...

Неполноценность и комплексы отдельно взятого преподавателя - ни в коей мере не вина детей и не повод самоутверждаться за счет их унижения. Его проблемы не должны быть их проблемами, а именно это мы у Снейпа и наблюдаем.

2016-10-03 в 17:09 

Воот, поэтому я всегда и говорила, что Снейп был бы шикарным преподом в универе. И там его студенты ценили бы , несмотря на гадостность характера
.. а может и благодаря. У нас таких вредных с черноватым чувством юмора очень даже любили. А к детишкам его подпускать нельзя. Разве что к старшим классам, кто выбрал зельеварение. Уж там и морально подавить не грех, чтоб осознали всю тяжесть выбранной доли )) А мелочь 11 летнюю надо не столько учить, сколько заинтересовать и вбить в головенки технику безопасности.

URL
2016-10-03 в 17:11 

Чукча не писатель - чукча читатель!
sovahedwig, А еще одно правило есть в науке преподавания, и. кстати, Снейп его использует на 146%. Первая встреча с учениками должна быть очень специфической. Ты буквально должен их напугать. Должен им показать, каким плохим ты можешь быть.

И потом кто-то удивляется, что именно ЭТОМУ милому человеку подожгли мантию, когда Гарри начало мотылять на метле на внешнем управлении... :fire:

И вот именно такие учителя обычно ни фига не оставляют после себя - ни знаний, ни учеников, ни памяти - ну сдох, ну туда ему и дорога...

2016-10-03 в 17:15 

sovahedwig
Ты там укротитель, а они - тигры.
и Снейп это первое впечатление отыгрывает как надо.

Вот, кстати, да. Снейп пришел в школу преподавать, когда ему было 21 год, он еще слишком молодой для учителя, тем более декана. К тому же старшекурсники помнили и его самого студентом, и кличку "Нюнчик" помнили, и историю у Озера. Он сразу должен был себя так поставить, чтобы никому и в голову не пришло проявить к нему неуважение. Ну и манера эта у него осталась.
Daylis

Заязочка,
спасибо за новую интересную историю.

URL
2016-10-03 в 17:16 

Воот, поэтому я всегда и говорила, что Снейп был бы шикарным преподом в универе. И там его студенты ценили бы , несмотря на гадостность характера
.. а может и благодаря. У нас таких вредных с черноватым чувством юмора очень даже любили

Согласна ))

URL
2016-10-03 в 17:18 

Sanza, причем тут именно этот учитель? Именно этим учителем он стал для Гарри в тот момент, как у Гарри дернуло шрам.

а такие учителя в каждой школе - толпами. и только у них на уроках порядок.
это обычный прием из обычной педагогики, которому студентов филфака учат на 2 курсе.
и все мои самые любимые учителя, у которых на уроках можно было что-то учить и по которым потом экзамены сдавались на отлично, все они владели этим приемом в совершенстве.
ты - дрессировщик, дети - тигры.
каждый урок ты на арене.
просто этот прием требовался на первые уроки, а не на все.
ну так и Снейп их не на все использует. если внимательно читать канон, видно, что градус он потом явно снизил. только невиллу доставалось за расплавленные котлы.
но так как больше никто котлы не плавил, видать, невилл был в этом вопросе явный талант.

2016-10-03 в 17:19 

Galit Avigdori
Неполноценность и комплексы отдельно взятого преподавателя

А тут не только и не столько его комплексы - это результат общей обстановки в школе, когда администрация прямо поощряет вражду между факультетами, одних выгораживает, а других опускает.
Daylis

URL
2016-10-03 в 17:20 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
sovahedwig, все портится именно в момент встречи фамилии Поттер. тут его явно клемануло чуток.

Чуток? Снять баллы "за слишком громкое дыхание"? Уничтожить сданную работу ученика, спихнув флакон со стола? Не читая, ставить неуд за выписанную со всем тщанием работу?
Я бы сказала, что учитель неадекватен, не то что несправедлив, и только политические резоны директора оставляют за ним эту работу. Преступник-террорист, не способный себя контролировать, допущен к работе с детьми, ни хрена не справляется с этой работой, потому как не способен к ней от природы - где еще, кроме мира Роулинг, могло такое случиться?:facepalm3: Плохо тебе в Хогвартсе, не любишь ты детей учить? Сиди себе спокойно в Азкабане, дементорам рассказывай, какой ты непонятый гений с высокими чувствами и уязвленным достоинством. Не хочешь в Азкабан - работай как положено. По крайней мере так оно должно было бы быть, но...

2016-10-03 в 17:22 

но так как больше никто котлы не плавил, видать, невилл был в этом вопросе явный талант.
Ага )) Это как в Терминаторе Гарри Гермионе говорит - зачем за Снейпом записывать, на фиг нам микстура от кашля? Надо за Невиллом записывать ))

URL
2016-10-03 в 17:24 


Неполноценность и комплексы отдельно взятого преподавателя - ни в коей мере не вина детей и не повод самоутверждаться за счет их унижения. Его проблемы не должны быть их проблемами, а именно это мы у Снейпа и наблюдаем.

А вот теперь представим себе, что Снейп просто не может по другому. У всех есть свои "НЕ МОГУ"... Да, можно сказать, что НАДО... Но человек может это НАДО раз, два, три... Но не 15 лет подряд...
Ему бы реально - в универ, к примеру, в Аврорат авроров учить как не потравиться, или, там, действительно быть Мастером-Зельеваром, чтобы ученики - после Хога, вполне осознающие к КОМУ они пошли учиться, стремящиеся стать МАСТЕРАМИ, имеющими ВЫБОР к кому из мастеров - идти учиться.

URL
2016-10-03 в 17:24 

Galit Avigdori, про дыхание что-то было, да.
но флаконы ему не приписывайте.
гарри сам все разбил, а гермиона уничтожила в котле.
и где это он ставил неуды НЕ читая?
гарри наоборот жаловался на то, что все его работы красным перечеркнуты и переправлены.

пожалуйста, пруфы в студию!

2016-10-03 в 17:26 

Ise_Nanao_82
— Кто-то вызвал Патронуса? Что это было?— Танк. Огромный серебряный танк. Он несся над озером, и это было прекрасно
нуну, позвольте не согласиться с утверждением, что учителя типа Снейпа нифига после себя не оставляют. у меня подобных было 2 - одна по акушерству/гинекологии, другая по микробиологии/инфекциям/эпиду.
материал был вбит в голову ногами, это да, но зато разбуди меня в два часа ночи и спроси биомеханизм родов или патогенез ОКИ - оттарабаню. теперь уже с трудом после 15 лет-то, но если подумать и вспомнить... то процентов 75 всплывет. и это учитывая то, что я работаю вообще по другому профилю
а ближе к выпуску они обе становились классными тетками с изрядной долей уважения к ним
и да - инфекционистка была потом куратором всего 4 курса и стояла за нас горой

2016-10-03 в 17:29 

Galit Avigdori, я не говорю о том, что Снейп голубь сизокрылый и весь в белом (весь в белом другой персонаж в каноне).
но когда его начинают описывать еще хуже, чем есть, приписывая ему кучу всего левого - мне это не нравится.
потому что это очень легкий путь на самом деле - единственного более-менее многозначного персонажа в мире Роулинг сделать плоским, подстать Волдеморту (который типо таким родился, не способным к любви - ага, прям с пеленок был злодеем).

поэтому если взялись его очернять, пожалуйста, пруфы.
а перед цитатами еще и то, что там было в каноне. потому что Снейп почти нигде не нападает первым, даже на Гарри. тут я полностью согласна с авторами БИ - Снейпу всегда нужен повод. Он всегда восстанавливает справедливость в своих глазах. Просто не всем видна сразу эта его справедливость.

2016-10-03 в 17:43 

Уважаемые читатели и хозяйка, пожалуйста, подскажите фик, где Снейп спасает Гарри из морга с затычкой в заднице, потом Гарри становится мега-крутой (читал в командировке, скачать было некуда, в суматохе забыл название и автора). Прошу прощения.

URL
2016-10-03 в 17:45 

В ещё русской школе у нас была два препода-антипода : историчка и молдаванка, в смысле, преподаватели истории и молдавского языка. Историчка была любимым преподавателем, никто и никогда не слышал, чтобы она поднимала голос, рявкала на кого-нить, угрожала или грубила, на её уроках даже отпетые хулиганы и двоечники внимали, участвовали в уроках и получали "хорошо". Она с первого урока нас заинтересовала предметом настолько, что даже проболев две недели ребята приходили со сделанными домашками и выученными пропущенными темами. Молдаванка точно считала себя укротителем тигров, её поведение было несколько неадекватным не только на наш, детский, взгляд, но и по мнению наших родителей ей было не место в школе. К сожалению, волосатая лапа в верхах не давала возможности её выпнуть.

Моя подруга является преподавателем в израильской школе. Здешние правила она мне пересказывала. И здесь подход к обучению кардинально отличается от дрессировки. Учеников нельзя оскорблять, обижать и вообще хоть как-то задевать. Каждый ученик является сложной личностью со своими проблемами и к каждому нужен индивидуальный подход. Препод, позволивший себе нестандартные выпады в сторону ученика, должен быть готов не только к служебному расследованию, вполне могущему закончиться увольнением, но и к тому, что придёт родитель и набьёт лицо, зачастую прямо посреди урока и перед учениками, за третирование своего ребёнка, и это в стране, где рукоприкладство является уголовщиной! Кстати, биение морды преподу за своего ребёнка почему-то не преследуется, в отличие от расследования действий самого учителя. Дети в Израиле это святое, на мой взгляд, им даже слишком попустительствуют.

Мне всегда было интересно, как бы канонный снейп себя повёл, если б знал, что его могут подвесить вверх тормашками перед учениками, за его придирки и издевательства... Есть фик "вмешательство Лили", там его хорошо с небес на землю опускают.
Все вышесказанное относится исключительно к канонному снейпу-преподавателю :)

2016-10-03 в 17:48 

подскажите фик, где Снейп спасает Гарри из морга с затычкой в заднице

fanfics.me/serie227

этот вроде.

URL
2016-10-03 в 17:53 

Shele4ka, хм...
а что общего дрессировка имеет с оскорблением и тем более с ором?

и да, преподавание в РФ сильно отличается от преподавания в Израиле.
и еще сильнее отличается от преподавания в Англии.
для сравнения - там до сих пор в части частных школ разрешены физические наказания.
и многие родители в Англии отмечают, что после того, как в школах официально запретили физически наказывать учеников (бить их по рукам розгами), то снизилась успеваемости и они хотели бы эту практику вернуть.

так что даже по нашим с вами отечественным меркам Снейп не ужасный препод.
и заинтересовал он своим предметом на первом уроке очень хорошо.
но да, он и не идеал.
ему бы к психологу показаться.
но по меркам англии - он так вообще совсем-совсем не плох.
вон, в каноне Флитвик и Макгонаггал поставлены очень высоко по меркам Гарри. но у Флитвика при этом на уроках нет никакой дисциплины, а Макгонаггл тоже настолько строга, что ее все-все боятся. Но она при этом да, менее предвзята.

2016-10-03 в 18:03 

Несплюшка
Shele4ka, Мне всегда было интересно, как бы канонный снейп себя повёл, если б знал, что его могут подвесить вверх тормашками перед учениками, за его придирки и издевательства...

А мне всегда было интересно, как долго продержалась бы на должности канонная Макгонагалл, если бы знала,
что за порогом школы ее могут выпороть и набить морду лица за наплевательство на детей и за их художества.
Как скоро бы она уволилась? Как скоро уволился бы Флитвик, если бы к нему пришел душевно побеседовать Лагвуд?
Да и Сам четырежды бы подумал, прежде чем затевать свои шалости и проказы, если бы знал, что возможно
придется ответить.

И я опять-таки на увидела ни садизма, ни измывательств со стороны учителя Снейпа.
Только громкие заявления, что это имеет место быть. Просто филиал Норы в отдельно
взятом дневнике - он склизкий слизеринец, не дружи с ним, Гарри, потому что он склизкий слизеринец.
А они все склизкие. Рон Уизли, и никаких сомнений.

2016-10-03 в 18:04 

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Shele4ka, битье морды преподу за ребенка да еще на глазах у других детей - это во-первых, действительно уголовщина, во-вторых - дикость, в-третьих - унижение и уничтожение авторитета человека, от которого очень много зависит в плане развития и образования этого самого ребенка. А в-четвертых, поощрение малолетних засранцев на дальнейшие подвиги. Подростки очень хорошо чувствуют, когда им "можно". Блин, неужели такое действительно где-то существует. Если учитель позволяет лишнее, то есть цивилизованные способы решения этих проблем. Тем более что в любом конфликте есть две стороны, и охамевшая деточка далеко не всегда права. У нас вон тоже сейчас на учителей наезжают за то, что они... страшно сказать... заставляют учить наизусть стихотворения.

Не читала "Вмешательство Лили", но не ей предъявлять претензии окружающим.

URL
2016-10-03 в 18:05 

Shele4ka, о,я поняла, вы еще хотели сказать, что мол Снейп много орет.
вот тут я тоже попрошу вас предоставить пруфы.
в книгах Снейп орет в очень исключительных случаях.
так, за первые три книги он орал только в самом конце 3, когда Сириус от него ушел. когда от него ушел тот человек, которого он считал виновным в смерти Лили и настолько хитрым, что тот запудрил мозги Поттеру.
Снейп там действительно во все это верил. Правда не понятно, когда именно он узнал правду, но в тот момент для него все именно так.

потом он в пятой книге кинул банку с тараканами, когда Поттер залез в его личные воспоминания, да еще в какие.
и... все.
я больше не помню случаев, когда он в каноне орет.

шипит, говорит вкрадчиво, сухо, насмешливо, язвительно... это да.
орет он очень очень редко.
Макгонангалл в книгах кричит чаще, просто это подается фоном. Мол, на нас декан накричала - и все.
вот никто и не помнит этого.

2016-10-03 в 18:11 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Заязочка, Блин, неужели такое действительно где-то существует.

Да нет, конечно, утрирует Shele4ka. Всякое бывает, как и везде, но если и случится нечто подобное в школе, то разве только в каком-нибудь гоповском районе, а излишне трепетный родитель загремит в тюрьму. Учителя ждет серьезное разбирательство, конечно, за соблюдением прав детей действительно очень следят, но рукоприкладство в Израиле карается весьма сурово, вне зависимости от причины конфликта.

2016-10-03 в 18:12 

sovahedwig, когда я читала книгу в первый раз, меня лично вступительная речь снейпа не заинтересовала ни капельки, наоборот, зная, что я не самый прилежный ученик, справедливо записала себя в "обычное стадо Баранов, приходящих к нему на уроки" и оскорбилась, и за себя в потенциале, и за Гарри, который к нему попал в лапы. Имхо, так не заинтересовывают.
Кстати, мастером снейп стал, учась у своей матери, слагхорна и потом с помощью волди. Вряд ли к нему обращались как к барану в его 11 лет, и вряд ли запугивали...
Хз, может это его шпиенская маска, а может он в самом деле инфантильный истерик, но показанное в каноне не является примером нормального и адекватного преподавательского поведения.

2016-10-03 в 18:15 

А еще поделюсь немного личным впечатлением.
Я на книгах по ГП выросла.
первые три прочла в 12-13 лет.
И до сих пор помню первый урок у Снейпа.... О... я тогда в него влюбилась. Не как в человека-персонажа, а как в учителя.
я точно знала к какой породе преподов он относится. у нас в школе к такой относилась историк, а потом в другой еще физичка.
но как же я их обожала!
потому что так поставить себя могли только сильные учителя, те, у которых есть чему учиться.
которые знают и умеют больше, чем написано в учебнике!
и меня оскробления Снейпа в адрес Поттера совсем не пугали и ощущения несправедливости не вызывали.
за Невилла было чуток обидно, но явно было что у невилла просто к зельям антиталант.

а вот у макгонаггл учиться мне не хотелось. я вообще не поняла, какие она функции выполняла. что делала, как декан и как препод.
хотя в 1 книге она показалась очень даже ничего, но почему-то впечатление о ней все время портилось.
а о Снейпе - наоборот. улучшлось.
особенно оно улучшилось, когда он запретил Драко говорить слово "грязнокровка". Тоже, кажется, третья книга. Это была отдельная песня))

так что вот, как тот, кто воспринимал этот персонаж именно с точки зрения ученика - я бы у него училась бы и с большой радостью бы.
и я не понимала, почему Гарри не использует такой шанс.
хотя в конечном итоге все то, чему Гарри научился, он научился именно у Снейпа.
даже эксперллиармус тот же - ему Снейп показал.

2016-10-03 в 18:19 

Shele4ka, Кстати, мастером снейп стал, учась у своей матери, слагхорна и потом с помощью волди. Вряд ли к нему обращались как к барану в его 11 лет, и вряд ли запугивали...
у вас сейчас фанон-фанон.
в каноне нет ни слова о том, что он мастер в плане того, что вообще Мастер.
то словосочетание, которое для этого используется, оно в каноне обозначает просто того, кто главный там в школе по зельям.
то есть все эти мастерства и ученые степени у Снейпа - это фанон.

про мать - чистый фанон.
ничего он у нее кроме учебников,к оторые сам исписал (Гарри отмечает, что почерк там один) , не взял.

про Слагги - о том, какого уровня преподавание у Слагги мы можем узнать из единственного урока зелий, который мы у него видим.
Слагги весь такой сахарный и не фига не знает, что в учебнике дан не правильный рецепт!
он не ждет, что зелье будет сварено идеально, он ждет, что оно будет сварено пристойно.
лучший результат ему нужен, а не идеальный.
то есть он знает, что ни у кого ничего не получится, но не спешит выясянть или объяснять почему.

чему можно научиться у такого учителя?
вот Снейп и делал походу единственное, что мог - учился сам. Потому что Слагги в зельеварении - сам в лучшем случае Выше Ожидаемого.

2016-10-03 в 18:23 

sovahedwig, где я говорила, что снейп орет? Поттеру он хамит и наезжает на него. Каким бы не было личное мнение снейпа про всю семейку Поттеров, снейп должен молчать об этом пока он препод и находится в школе. Про ор я не говорила ни слова, про ор было сказано про моего препода.

Заязочка, это правда жизни, только лично мне знакомая ситуация была не описаная вами, а наоборот, учитель был засранцем, а малолетние (16-летние здоровяки) от препода были в шоке. Битие морды не было поощрением малолетних засранцев, а "защита чести и достоинства" по меркам возмущённого родителя.

Galit Avigdori, Тихон нешер, 1994 или 5 год, мудака выгнали с волчьим билетом, родителю пригрозили штрафом "если ещё раз..."

   

Приют мертвого диверсанта

главная