00:37 

Волшебное стекло

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Черновичок. И чтобы было. Противная Петунья. Противная Лили. Противный Северус. Подростки, они такие.

читать дальше

@темы: фанфики

URL
Комментарии
2016-03-05 в 16:23 

*мозгошмыг*
А если предположить, что очень многое было запрещено, и те же чистокровные знаниями не светили, то блистать в школе было не так уж и сложно.
Ну да. Блистают же не просто так, а на фоне кого-то. Среди слепцов и кривой-король. А если дважды два четыре - великая мудрость, то и тот, кто способен два и два сложить - отличник. Критерии - они такие критерии...

2016-03-05 в 16:44 

gatakimavro
Про Лили, как человека, написано у Роулинг мало, можно делать разные прогнозы и выводы, основываясь на мелочах и развивать их по-своему. А то, что говорили Гарри о его родителях профессора и знакомые, вполне соответствует принципу "о мертвых или хорошо, или никак", хотя чаще всего вообще говорили обезличенно " они были настоящими гриффиндорцами". Вот что это за фрукт такой "настоящий гриффиндорец"? Это вообще непонятно, напоминает "тимуровец", "пионер", "комсомолец" и т.д., как-будто это дает полную характеристику человека?!

Я тоже могу прогнозировать о характере Лили, судя по тем некоторым описаниям её поведения, как это делают и остальные, но в данном фике вредина Лили, противный Снейп и противная Петунья будут такими, какими их видит Заязвочка.

2016-03-05 в 17:00 

Несплюшка
Ri_tA, Сама старшая сестра и знаю, что это, когда тебе всегда говорят - уступи, она же маленькая

Тут еще надо учитывать, что разница между сестрами - два года.
Петунья не настоящая старшая сестра, которую можно загнобить и
чью жизнь можно положить на младшую.
Четырехлетнего ребенка приглядывать и выгуливать двухлетнего не оставишь.
В школе - да, присмотреть за сестрой. Особенно в средней школе от 9 до 15 лет.

2016-03-05 в 17:02 

Ну не знаю но такая "противная" Петунья мне более близка и симпатична. Она очень жизненная. Также как и Лили и Снейп. у самой была такая же ситуация только у меня младший брат

2016-03-05 в 17:40 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Несплюшка, но двухлетняя разница - это повод родителям все ссоры разрешать в стиле "уступи, она же маленькая", невзирая на то, что "уступающая" тоже еще маленькая. И это очень больно в детстве, образно выражаясь, лишиться высокого стульчика самого младшего члена семьи. Да не раз-два, а постоянно. Все бы уравновешивалось выговорами Лили "слушайся Петунью, она старшая и умная", но чего не было, того не было.

Заязочка,
флаконы для духов
керамика
еще керамика

2016-03-05 в 18:12 

cama
Не сделаешь - не узнаешь
Galit Avigdori, керамика невероятно хороша! )

2016-03-05 в 18:15 

Narva62
Galit Avigdori, прелестно.
Забыли ещё про фарфоровые фигурки. Можно для маглов - статичные, а для магов - с короткими сценками))) Пастушки, парочки, дети, животные)))

2016-03-05 в 18:18 

Narva62
HY8j.jpg
Я-то искала картинки для флаконов с зельями)))
D8VBn.jpg
И образцы для игрушек магов)

2016-03-05 в 18:20 

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Очень рекомендую погуглить опаловое стекло, вазелиновое и прочие. Технику Тиффани можно посмотреть - обалденно. Робко надеюсь, что Гость, который учится в Лондоне что-нибудь подкинет.

URL
2016-03-05 в 18:33 

Поррима, я вот тоже не верю что Лили по сундукам соседок лазила.

Я тоже так не считаю. Одно дело - Петуния, за шухер в вещах которой даже родители не отругают, совсем другое - соседки по общежитию, которые такого терпеть не станут, так и в обвинение в воровстве нарваться недолго.

Наверное, до возвращения Лили Петунии все ценное и личное имеет смысл перенести в свой дом? Чем (безуспешно) отстаивать право на неприкосновенность личных вещей, лучше просто лишить Лильку доступа к ним.

2016-03-05 в 18:36 

Narva62
А по стеклу "золотой рубин" - в детстве зачитывалась книжкой о стеклодувах 18 века с тем же названием. Как крепостные были вынуждены перенимать секрет у приезжего "немца".
Да и книга "Хрустальная веточка" - там как раз о цветах из стекла. Костяная мука нужна. Особая...

2016-03-05 в 18:38 

venbi
Galit Avigdori, ох, какая керамика... Интересно, можно ли где-нибудь купить такое?..

2016-03-05 в 18:39 

kraa
У экзамена два этапа - официальный и религиозный.
Красота неземная.
Заязочка, спасибо за продки.

2016-03-05 в 18:46 

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
В Европе было несколько центров стекольного производства. Не одна Венеция. Кстати, читала, что знаменитый секрет производства зеркал веницианцы выкупили у фламандцев, а потом усовершенствовали. Их ноу-хау заключалось в добавление золота в амальгаму. Это и давало эффект сияния, благодаря которому и получалось, что отражение смотрелось лучше, чем реальный человек.
Богемия в те времена была частью Германии. И вроде тот самый золотой рубин - немецкое изобретение, если не путаю. Хрусталь, стразы.
А еще витражи и мозаика.

URL
2016-03-05 в 18:47 

керамика
еще керамика

керамика невероятно хороша! )

похожую даже купить можно )))))) тут вот

URL
2016-03-05 в 18:58 

venbi
Гость, спасибо за ссылочку)))

2016-03-05 в 19:08 

Еще в XVII веке умели делать искусственные рубины, для чего в стекло вводили золото. Мастер, знавший секрет золотого рубина, умер, а вместе с ним умер и способ получения рубина. Первым, кто начал изучение цветного стекла и заложил научную основу в его производство, был наш великий русский ученый — Михаил Васильевич Ломоносов.
А вот о том, что такие же рубиновые стекла можно получать, если вводить в стекло не дорогое золото, а дешевую медь, не знали долго, а между тем и в том и в другом случаях происходят одни и те же процессы.
=================
В мае 1937 года Советским правительством было решено установить новые звезды на пяти башнях Кремля - Спасской, Никольской, Троицкой, Боровицкой и Водовзводной. , светящиеся, рубиновые.


В создании новых кремлевских звезд принимали непосредственное участие видные ученые, художники, архитекторы, инженеры, рабочие многих специальностей. В изготовлении деталей и материалов участвовало свыше 20 предприятий черной и цветной металлургии, машиностроительной, электротехнической и стекольной промышленности, научно-исследовательские и проектные институты.

Народный художник СССР Ф. Ф. Федоровский заново определил форму и рисунок звезд, а также их размеры в зависимости от архитектуры и высоты каждой башни. Он же предложил рубиновый цвет стекла.

Серьезная задача была поставлена перед стекольной промышленностью: сварить специальное рубиновое стекло для кремлевских звезд. До этого в нашей стране такого стекла в больших объемах не варили. Задание поручили выполнить Константиновскому стекольному заводу в Донбассе.

URL
2016-03-05 в 19:09 

Сложность изготовления стекла заключалась в том, что оно должно было иметь разную плотность и пропускать только красные лучи определенной длины волн. Вместе с тем стекло должно было быть устойчивым к резким переменам температуры, механически прочным, не обесцвечиваться и не разрушаться от воздействия солнечной радиации.

Рецепт для варки стекла был составлен известным московским специалистом-стекольщиком Никанором Илларионовичем Курочкиным - человеком удивительного таланта и необыкновенного мастерства. Еще деревенским парнишкой Курочкин увлекся стекловарением и благодаря своему пытливому уму и прирожденному дару познал "душу" стекла. Он первым в нашей стране стал изготовлять гнутые стекла различной формы и размеров: для прожекторов, самолетов, речных и морских судов, автомобилей.

Под непосредственным руководством и при участии Н. И. Курочкина проводились варка и обработка рубинового стекла для кремлевских звезд. За высокие достижения в области стекольного производства этот выдающийся мастер был удостоен Государственной премии.

Это рубиновое стекло получается путем введения в его состав селена в комбинации с другими химическими соединениями. Его и называют селеновым рубином.
Существует также золотой рубин, медный рубин (гематинон - стекло кровавого цвета) , сернистый рубин.
Селеновые рубиновые стекла обладают очень красивой, яркой окраской и имеют одно очень важное и интересное свойство. Меняя соотношение между количествами красителей, можно получать желтые, оранжевые, красные и совсем темно-красные стекла. Селеновые стекла много дешевле, чем золотые, а по красоте цвета не уступают золотым и значительно превосходят медные.

URL
2016-03-05 в 19:11 

Как сказано выше, золото, медь, селен, сурьма, находящиеся в стекле в коллоидно-дисперсном состоянии, при вторичном нагревании образуют так называемые красные рубины; коллоидное серебро окрашивает стекло в. желтый цвет.

Золото. Для окрашивания стекла в так называемый золотой рубин пользуются хлорным золотом, которое получают путем растворения металлического золота в смеси концентрированной соляной и азотной кислот.

Варку ведут при высокой температуре с целью более полного растворения золота и получения более чистого цвета стекла. Интенсивность окраски зависит также в значительной мере от величины и количества частиц красителя, выделившихся при повторном нагревании.

Для получения золотых рубинов пригодны как свинцовые, так и обычные составы стекол. Свинцовые стекла имеют преимущества, заключающиеся в лучшем растворении золота и более полном выделении его при наводке, что обеспечивает получение интенсивной окраски при меньшем расходе золота. Для облегчения наводки и получения одной итой же окраски рубина в шихту вводят от 0,2 до 2% олова в виде двуокиси или соли. Чтобы усилить красную окраску, вводят небольшое количество азотнокислого серебра или окиси сурьмы.

Для получения изделий розового цвета достаточно ввести 0,01% металлического золота, для изделий красного цвета в бессвинцовых изделиях — 0,02—0,03%, в свинцовых — 0,015—0,02%.

Золотой рубин применяют главным образом для окрашивания стекла художественных изделий, а также трубок и дротов, причем они не теряют цвета при обработке на пламени горелки.

URL
2016-03-05 в 19:12 

Медь. Для получения медного рубина используют преимущественно закись меди Си20, однако он может быть получен также из других соединений, в частности из сернокислой меди C11SO4 • 5Н20.

Закись меди —кристаллический порошок красного цвета.

Благодаря большой красящей способности коллоидной меди достаточно ввести 0,15% закиси меди, чтобы получить интенсивную красную окраску стекла.

В свинцовых и известково-калиевых стеклах хорошая окраска получается при значительном содержании Si02 и малом содержании СаО. На интенсивность окраски медного рубина значительно влияют температура варки печи и вторичный нагрев изделий. Стекло лучше окрашивается при высокой температуре. Свинцовые стекла требуют более низких температур наводки, чем кальциевые, которые иногда имеют более высокую температуру наводки, чем отжига.

При варке медного рубина в состав шихты вместе с закисью меди необходимо вводить восстановитель в виде виннокаменной соли калия КНС4Н406. Кроме того, для улучшения окраски стекла в шихту добавляют олово в виде металла или какого-либо соединения.

URL
2016-03-05 в 19:13 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
я вот тоже не верю что Лили по сундукам соседок лазила.

Я тоже так не считаю. Одно дело - Петуния, за шухер в вещах которой даже родители не отругают, совсем другое - соседки по общежитию, которые такого терпеть не станут, так и в обвинение в воровстве нарваться недолго.


Ну, копание в чужих вещах - это уж слишком радикально, и я согласна с теми, кто говорил, что так Лили вела себя только в семье. Кстати, Петунии она на такое даже шанса не дала, все волшебные вещи запирала. Но вот сунуть нос в чужое письмо вряд ли бы и в Хогвартсе отказалась.

Заязочка, а еще, если погуглить "необычные чайники", то он такое выдает, тако-ое... :buh:

2016-03-05 в 19:15 

МОЗАИКА: КРАШЕНИЕ СТЕКЛА ДЛЯ МОЗАИЧНЫХ РАБОТ
Крашение стекла относится к числу сложных технических проблем и включает обширный круг вопросов, находящихся в стадии теоретической и экспериментальной разработки. Мы ограничимся показом того многообразия факторов, явлений и условий, с которыми здесь приходится считаться.

Прежде всего обратим внимание на то, что обширная палитра красок мозаических смальт, насчитывающая несколько десятков тысяч цветовых оттенков, достигается при использовании немногим больше десятка красителей. Назовем их еще раз: железо, марганец, медь, никель, кобальт, уран, золото, серебро, сурьмянокислый свинец; позднее стал применяться хром и уже в наше время - селен и сернистый кадмий. Большинство из указанных элементов проявляет свои красящие свойства в стекле при соединении с кислородом, т. е. в виде окисей. При этом огромное значение имеет степень окисления, иными словами - количество молекул присоединяемого кислорода. Металлы обычно обладают переменной валентностью: они способны соединяться с различным количеством кислорода, причем каждое из таких соединений характеризуется особой окраской. Например, медь, в зависимости от степени окисления, дает голубой и красный цвета, а то и совсем не окрашивает стекла, железо - желтый и голубой, марганец - желтоватый и фиолетовый и т. д.

URL
2016-03-05 в 19:16 

Добиться в процессе варки, чтобы тот или иной краситель перешел в желаемую степень окисления, не всегда просто. Для этого нужно суметь обеспечить ряд условий, например провести варку в окислительной или восстановительной среде, т. е. с избытком или недостатком воздуха, что иногда бывает затруднительно. Часто для этой же цели нужно ввести в шихту восстановитель - вещество, способное во время варки отнимать у красителя кислород, или окислитель, действие которого обратно действию восстановителя. В качестве окислителей применяются обыкновенно калиевая или натриевая селитра, восстановителями же обычно служат уголь, опилки, мука, винный камень, закись олова, алюминий. Нужно знать, когда, сколько именно из этих веществ следует вводить.

Окраска стекла в некоторых случаях сильно зависит от тех сочетаний, в которых краситель в стекле находится. Например, ни сурьма, ни свинец в отдельности не красят стекло, а сочетание их в виде сурьмянокислого свинца применяется стеклоделами с незапамятных времен как прекрасная желтая краска. Сера окрашивает стекло в синий цвет, а в присутствии кадмия, который сам по себе не красит стекло, дает желтый цвет.

На окраску стекла также сильно влияет его состав. Иногда, например, чтобы изменить цвет стекла, достаточно заменить в нем некоторое количество натрия его ближайшим аналогом - калием, хотя ни натрий, ни калий сами по себе не являются красителями стекла.

URL
2016-03-05 в 19:17 

Наконец, в некоторых случаях огромное значение имеет термическая обработка стекла после того, как оно уже сварено. Действительно, бывают такие красители, как, к примеру, медь. Этот краситель, растворяясь в стекле, распределяется в нем молекулярно и не вызывает никакой окраски. Стекло остается абсолютно бесцветным и прозрачным. Но если его подвергнуть вторичному нагреванию и выдержать при температурах, близких к тем, при которых стекло начинает размягчаться, в нем начнут выделяться микроскопические кристаллики металлической меди, и стекло будет постепенно приобретать розовый оттенок, который при дальнейшем увеличении размеров кристаллов меди начнет переходить в густой темно-красный цвет. Такое стекло принято называть медным рубином; его широко используют в производстве цветного стекла в виде тонкого слоя на бесцветном стекле. Если мы будем подвергать полученный медный рубин дальнейшему нагреванию, его кристаллики будут продолжать свой рост, стекло начнет мутнеть, чудесный красный цвет будет принимать все более и более бурый оттенок и,наконец, стекло может превратиться в непрозрачную массу иеченочно-красного цвета с рассеянными в ней крупными кристаллами меди в виде эффектных блесток, хорошо различимых невооруженным глазом. Такое стекло называется искусственным авантюрином и широко применяется в ювелирной промышленности для изготовления печаток, брелоков, брошей и тому подобных мелких поделок.

URL
2016-03-05 в 19:18 

Таким же способом можно приготовить не менее декоративный хромовый авентюрин, отличающийся от медного своим зеленым цветом. Выделяющиеся кристаллики являются здесь окисью хрома.

Интересно отметить, что в этих случаях заглушение стекла вызывается самими кристалликами металла-красителя и никаких специальных заглушающих добавок не требуется.

Описанная нами термическая обработка, преследующая цель выявить в полной силе окраску стекла, называется "наводкой".

Коллоидными красителями стекла, кроме меди, могут служить золото и серебро, причем первое окрашивает стекло в малиново-красный цвет (золотой рубин), а второе - в желтый. Золотой рубин неподражаемо красив, он получается в любых степенях интенсивности, не капризен в производстве и широко применяется при изготовлении художественной ценной посуды. В самое последнее время большое распространение получил так называемый "селеновый рубин". Он приготовляется введением в стекло селена и сернистого кадмия и характеризуется исключительно красивой ярко-красной окраской.

URL
2016-03-05 в 19:19 

Гость, Вы бы лучше просто ссылку дали, не надо забивать коммы.

URL
2016-03-05 в 19:19 

Поррима
С фарфором еще интересная история была в Германии. Кто-то алхимией занимался пытался получить золото, а в результате получил фарфор. Можно поискать историю создания Саксонского фарфора. Легенда должна быть.
Вот что нашла в викепедии об изобретателе Иога́нн Фри́дрих Бёттгер ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%91%D1%82%D1%82%...
Это можно с точки зрения волшебников подать.

2016-03-05 в 19:19 

В заключение о способах окраски стекла остановимся на одной характерной группе смальт, носящих название лаков, скорцетов и пурпуринов. Эти смальты окрашены медью, находящейся в низших степенях окисления, в желто-оранжевые, коричнево-красные и темно-сургучные тона. Они принадлежат к самым трудным, если можно так выразиться, стеклам, получение которых требует точного воспроизведения ряда приемов варки и последующей термической обработки.

Эти смальты выплавлялись с большим успехом Ломоносовым на его Усть-Рудицкой фабрике. Знатоки мозаичной техники утверждают, что ни до, ни после Ломоносова не удавалось достигать в смальтах этого рода столь большой яркости и выразительности цветовых оттенков.

Несомненно, к этой же категории составов, как показывает химический анализ, относилось и знаменитое, уже знакомое нам, античное стекло "гематийон", отмеченное Плинием Старшим и столь ценимое римлянами времен империи.

Нам кажется, что сказанное об окрашивании стекол дает достаточно полное представление о сложности этого процесса и о том искусстве, которым владели мастера древности, разработавшие еще в античные времена богатую палитру цветных стекол. Мы знаем теперь, что приобретаемая стеклом во время его варки окраска зависит не только от особенностей выбранного красителя, но и от множества других факторов, например степени окисления красителя, состава стекла, присутствия в шихте восстановителей или окислителей, взаимного влияния одновременно присутствующих в стекле красителей, характера пламени во время варки стекла, режима последующей термической обработки и т. д.

Каждый из этих факторов, взятый в отдельности, может в корне изменить окраску стекла. Поэтому необходимо изучить их до тонкости, чтобы в каждом отдельном случае направить их действие в нужную сторону.

В этом, в сущности, и состоит главная трудность искусства крашения стекла.

URL
2016-03-05 в 19:23 

Narva62
Многовато технических подробностей на отдельно взятый фанфик

2016-03-05 в 19:28 

Galit Avigdori
Жизнь - тяжёлая штука, не все выдерживают.
Гость наш лондонский, ну представьтесь как-нибудь, пожалуйста, подписывайтесь под постами! Ужасно интересно, а разговариваешь как будто с ботом.:nope:

Поррима, С фарфором еще интересная история была в Германии. Кто-то алхимией занимался пытался получить золото, а в результате получил фарфор. Можно поискать историю создания Саксонского фара. Легенда должна быть.

Есть такая, ага. Только искать надо конкретно мейсенский, полно инфы и по легенде и по создателю.

Narva62, ну не пойдут же они все в фанфик, выберется что-то.

   

Приют мертвого диверсанта

главная