14:59 

О наследниках, наследиях и наследствах - 2.

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Держите...

@темы: фанфики

URL
Комментарии
2016-02-11 в 04:58 

Lerchik_lisenok
Не пытайтесь понять женщину, не дай Бог поймете...)
По поводу украшений:
Таллий на воздухе довольно быстро окисляется и темнеет (на поверхности - темная пленка оксида Tl2O). Чтобы таллий был похож по цвету на серебро (хотя он больше на свинец смахивает), его нужно хранить в керосине, в обедненной кислородом воде или покрывать лаком

2016-02-11 в 06:10 

Difren
Авиценнит - оксид таллия Tl2O3
красивый камень, у меня был, из Магриба

2016-02-11 в 06:23 

Zvanceva
Все может быть и быть все может, И лишь того не может быть, Чего и вовсе быть не может, Хотя... и это может быть. aka Чаризард
По поводу вытяжки в кабинете химии: это не уровень преподавания, а уровень финансирования. Я училась в 90-х -- 00-х, нам прямо сказали - денег нет, принесите реактивы - будут опыты. Какие-то реактивы народ притащил, и пару опытов нам показали (вонючий аммиак, какое-то пузырение, цветной огонь, ещё что-то).
Но реактивы так легко не найдёшь, поэтому это весь мой богатый химический опыт.

2016-02-11 в 07:23 

Лейриаль
Zvanceva, это у вас школа такая была. Мы в это же время опыты смотрели и обязательно сами делали. Лабы раз в неделю.

2016-02-11 в 11:54 

janaslawna
Не все так сложно, как кажется
Гость в 04:51 Наличие исправно работающего вытяжного шкафа в кабинете химии
Трудно с теми, кто читать не хочет. Кабинет химии и лаборантская - это два разных помещения, и в кабинете была другая вентиляция. Причем ничего вами названного мы не изучали, наверное, и правда - уровень был не тот. Помню, как гордилась наша химичка, когда я заняла седьмое место на городской олимпиаде, хоть и удивлялась явно, как это у меня получилось )

2016-02-11 в 12:24 

janaslawna
Не все так сложно, как кажется
Начиталась материалов про таллий, и теперь у меня один за другим рождаются пути отравления миссис Крауч. Но больше все же - отравления случайным образом.
В чистом виде таллий редко встречается + используется в ювелирке + он просто металл
1. Когда Барти-мл. забирали в тюрьму, у него срезали локон, который мама поместила в старый медальон и стала носить постоянно. Из чего там был сделан старый медальон, никто не знает.
2. Барти сделал свой первый артефакт и подарил любимой маме. После разлуки та стала носить его, не снимая. Амулет (кулон, например) мог быть сделан из сплава с таллием (переплавлен предмет тех времен, когда о таллии и не слышали, и не отделяли от других металлов - "Легко сплавляясь со многими металлами, он входит в состав различных композиций, обладающих ценными свойствами. Так, в союзе со свинцом, оловом и сурьмой таллий образует отличный кислотоупорный материал", но мог и случайно сплавиться с серебром). Мог использовать камень искусственного происхождения (Соли таллия входят в состав специальных стекол - желтых, зеленых, оранжевых - с очень большим коэффициентом преломления (они могут имитировать драгоценные камни), а также черных непрозрачных стекол.), который сперли у маглов из-за цвета/из-за особых свойств/не отличив от настоящего.
3. Отдала любимое кольцо в чистку и чуть уменьшить, потому что пальцы от нервотрепки тоже похудели. Если это артефакт, магическим способом уменьшить нельзя без нарушения свойств, поэтому внутри ободка напылили толстый слой металла, включающего таллий - без всякого злого умысла, просто попался никчемный предмет, который пришлось переплавить.
Везде сплав с таллием, не металл в чистом виде или в смеси, поэтому всасывание будет медленным. Везде постоянный или частый контакт непосредственно с кожей, причем тонкой, особенно если близко к сосудам.
Не знаю, как домовики ищут таллий, но вряд ли вынюхивают, это же не магия. Проверяют новые предметы или что-то припрятанное, подкинутое, и никто не подумает на вещи, подаренные сыном, или давно хранящиеся в семье, или те, что носятся уже много лет без последствий.

Впрочем, из всего этого можно сделать и стороннее отравление, если мама и сын висюльки заказывали и говорили, для чего/кого они предназначены. Но тогда надо точно придумать, кто и зачем травит миссис Крауч. Вряд ли сам ювелир - это слишком откровенно. Подмастерье, который обижен на Крауча и тишком мстит за кого-то? Некто покрупнее и посильнее, кто просто подсунул ювелиру опасный сплав, не ставя в известность, так что и ювелир может травануться им. Это уже дважды громкое дело, а не личное Краучей.
О, а еще таллием можно красить фейерверки в зеленый цвет. Миссис Крауч не увлекалась их созданием? Или, может, ее кто-то хотел развлечь и запускал специально для нее и над ней? Или просыпалось в любимой беседке, а она там целыми днями воздухом дышит, чтобы легче было? Если добавить к слабому здоровью и наличным проблемам с легкими, то и этого достаточно будет.

2016-02-11 в 12:57 

Гость в 04:51 Наличие исправно работающего вытяжного шкафа в кабинете химии Трудно с теми, кто читать не хочет. Кабинет химии и лаборантская - это два разных помещения, и в кабинете была другая вентиляция. Причем ничего вами названного мы не изучали, наверное, и правда - уровень был не тот. Помню, как гордилась наша химичка, когда я заняла седьмое место на городской олимпиаде, хоть и удивлялась явно, как это у меня получилось )
Слава Богу, читать я научилась в пять лет и с тех пор не прекращаю этого приятного занятия. А вот вы многого не понимаете... Вытяжной шкаф обычно устанавливается в стене между кабинетом и лаборантской, стеклянные створки открываются и с той и с другой стороны. Так было во всех школах, построенных до 2000-х годов, сейчас делают так, как получится, иногда у задней стены устанавливают. И те вещества, что я назвала, изучались всегда во все времена во всех школах по всем программам. Про седьмое место на городской олимпиаде, извините, не зная такие значимые темы 9 класса (Подгруппа кислорода, Подгруппа азота - изучаются на протяжении 1-й и 2-й четвертей, и так было всегда и в 80-е, и в 90-е, и 2000-е) - остается сомневаться в уровне химического образования в вашем городе.
Вытяжной шкаф в лаборантской может находится только по одной причине - его только что купили и собираются устанавливать на постоянное место, т. к. он предназначен именно для ДЕМОНСТРАЦИИ ученикам опытов с ядовитыми газообразными веществами (их достаточно в школьной программе).
И мои ученики твердо держат 1- 3 места на ОБЛАСТНЫХ олимпиадах, и половина врачей и фармацевтов в нашем городе - мои бывшие ученики (горжусь)
И исследовательской работой в школе не только не возбраняется заниматься, но очень даже приветствуется (разумеется с учащимися), очень много научно-практических конференций различного уровня проводится, ну тут уж всё зависит от энтузиазма учителя.

URL
2016-02-11 в 13:11 

чайчик
У нас тоже никаких опытов не проводили
Только показывали как бумажки с индикатором кислотности/щелочности цвет меняли
(не уверена, что правильно объяснила)
И ещё что-то с дымом / пузырьками

2016-02-11 в 13:31 

У нас тоже никаких опытов не проводили Только показывали как бумажки с индикатором кислотности/щелочности цвет меняли (не уверена, что правильно объяснила) И ещё что-то с дымом / пузырьками

А вот тут тоже всё зависит от компетентности и энтузиазма учителя и жёсткого контроля администрации школы. Потому что выполнение практических и лабораторных работ - это программа, а программа - это закон, который учитель не имеет права нарушать. Но гораздо проще не делать их, т.к. их подготовка требует от учителя много сил и времени, даже если в школе есть толковый лаборант - надо содержать в идеальном порядке реактивы и посуду, заполнять огромное количество документации (за последние 15 лет мне ни разу не выдавали спирт для спиртовок - выкручиваюсь сама - но вести журнал расхода спирта - это первое, что требует любая проверка), бесчисленные журналы по ТБ, да и уроки практических работ требуют большого внимания и напряжения от учителя (если на самом деле хочешь научить обращаться с веществами и достичь главной цели практических работ - умения наблюдать, сравнивать и делать выводы).
И отговорка в том, что у школы нет средств для покупки реактивов - это не более, чем отговорки, всего, что положено можно добиться.

URL
2016-02-11 в 13:35 

Кстати, сейчас многие пользуются виртуальными лабораториями - а что, включил диск или в интернете нашел видео и готово - сам себя обманываешь, что идешь в ногу со временем, пользуешься современными интерактивными педагогическими технологиями

URL
2016-02-11 в 13:41 

А между тем, даже в ЕГЭ по химии сейчас планируют ввести блок проверки навыков выполнения лабораторных испытаний.

URL
2016-02-11 в 13:53 

Заязочка
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Цуть...

читать дальше

URL
2016-02-11 в 13:55 

Гость от 13.41, насколько вероятно, что это сделают уже в будущем году? У меня дочка хочет сдавать химию, лабораторных и практикумов не было. Приходит учительница из соседней школы, теорию дает прекрасно, после 9-го дочка сдала на пятерку, но если потребуется практика, то будет катастрофа!

2016-02-11 в 14:04 

Old Lady of ThreadneedleStreet

Почти уверена, что не ранее, чем лет через пять. Желаю дочке успехов в изучении химии!

URL
2016-02-11 в 14:07 

Приходит учительница из соседней школы

Нехватка учителей именно химии - катастрофическая. Наш областной педуниверситет уже шесть лет не набирает группу химиков-биологов, на специальность биология-география ещё, худо-бедно, набираются желающие, а на химию - никак!

URL
2016-02-11 в 14:28 

Тут учителя химии я видела, так скажите, насколько важно сдать теорию перед практикумом?!
Это отдельный день для лабораторной практики , после сдачи и проверки знания теории.
Простенькое титрование что ли тогда давать выпускникам?!)))
СкажитЕ, если не разу не делали опыты, то не справятся. Справятся, если знать будут теорию. Только вот никто их не допустит.
Значит, для начала должны во всех школах быть лабораторные работы, прежде чем вводить такое на ЕГЭ.
Или дети друг друга потравят или подорвут.
А если боитесь что введут, а ребенок не сдаст. То договоритесь в любом университете, где есть кафедра химии, о практических занятиях. Это многие практикуют. Сама такую практику в 11 классе проходила.
Правда для олимпиад, а не для ЕГЭ.

URL
2016-02-11 в 14:44 

Живем недалеко от МГУ. Как вы думаете, реально в случае чего договориться на химфаке?

2016-02-11 в 14:47 

Тут учителя химии я видела, так скажите, насколько важно сдать теорию перед практикумом?!

В 2015 году уже было опубликовано два варианта демо-версии ЕГЭ, одна обычная - 40 теоретических вопросов, а вторая - с практическим блоком. Он содержал только вопросы и задания из практических работ школьной программы: получить и собрать газы и продемонстировать их свойства (кислород, водород, углекислый, аммиак), осуществить превращения (например, оксид меди - хлорид меди - гидроксид меди), распознать вещества (сульфаты, хлориды, карбонаты) и т. д. Это именно практические работы, которые школьники должны делать при изучении соответствующих тем школьного курса.
"Потравить" и "подорвать" при изучении школьного курса химии кого-нибудь практически очень трудно, разве что обжечься, ну так на то и есть учитель, чтобы избежать таких ситуаций.
Я думаю введение в ЕГЭ практического этапа связано с большими трудностями - кто будет контролировать процесс (я имею в виду коррупцию - подсказки, помощь и т. д.), ведь даже письменный этап проконтролировать сложно, ежегодно бывают скандалы. Ну и материально это будет накладно, хотя на ЕГЭ денег не жалеют...

URL
2016-02-11 в 14:51 

LimboChikatilo
Я не знаю КАК БУДЕТ, я не знаю, ПОЧЕМУ так будет, но я знаю, что будет так, как МНЕ НАДО!
Заязочка, книги пропитали таллием? Или металлические накладки?

2016-02-11 в 14:55 

Живем недалеко от МГУ. Как вы думаете, реально в случае чего договориться на химфаке?

Насколько мне известно, МГУ ежегодно набирает группы учащихся 10-11 классов на подготовительные курсы. Они практически учатся два года там. Да и другие институты тоже.
В нашей школе (школа в областном центре) есть профильный химико-биологический класс (10-11). У них каждый день химия, то есть пять раз в неделю, в по субботам у них занятия в медакадемии, с ними занимаются химией и биологией именно преподаватели академии.

URL
2016-02-11 в 15:01 

Несплюшка
-Книги? – переспросил Крауч. – Да, конечно.

Неужели миссис Крауч книгу про охоту подарили?
Со склеенными страницами.

2016-02-11 в 15:08 

Несплюшка, ИМХО это он на статус о секретности так сагрился. Что, мол, книги волшебников в маггловском доме. Потом сообразил, что раз Снейп там бывает, то все под контролем.
Хотя, конечно, могло по ассоциации придти в голову и про какую то книгу чего то.

2016-02-11 в 15:21 

Гость от 14:47
Боже, даже перечисленные Вами реакции дети способны сделать катострофическими))))
Мы однажды сожгли 2 парты имея только несколько сульфатов и хлоридов. Никто так и не смог сказать как это вышло.
Дети с тягой к науке и не на такое способны.
Взорванные раковины, унитазы, выбитые окна и это только самые частые случае на химии))))


В МГУ легче всего попасть на практикум. И экзамены легче сдавать. Вступительные.

URL
2016-02-11 в 15:36 

Значит, для начала должны во всех школах быть лабораторные работы, прежде чем вводить такое на ЕГЭ.

Ещё раз про химию в школе...
Что значит "для начала должны быть..."? Практические и лабораторные работы ДОЛЖНЫ быть ОБЯЗАТЕЛЬНО - это ПРОГРАММА, которая ДОЛЖНА выполняться иначе у школы надо ОТНИМАТЬ лицензию и аккредитацию на ведение образовательной деятельности.
У каждого учителя есть рабочая программа по предмету, химия в общеобразовательной школе в девятом, например, классе занимает 68-70 часов в год, из них 23 лабораторных опыта и 6 практических работ. То есть, учитель пишет в классном журнале (самом главном документе школы): 11.02.2016 Практическая работа по теме "ааааа" Практическая работа - это работа на весь урок, в отличии от лабораторных (от 5 до 15 мин на уроке). Если учитель не проводит практическую работу, то что он делает на этом уроке? И как его контролирует администрация? Не записать в журнале практическую работу он не может - записи в журнале должны до запятой совпадать с программой. К сожалению в 90% школ ...


Простенькое титрование что ли тогда давать выпускникам?!)))

Вот титрование как раз не "простенькое", даже термин "титрование" знаком только ученикам профильного уровня, а провести его правильно - надо иметь большую практику, там ведь каждая капля важна.

Простите за флуд, больше не буду!

URL
2016-02-11 в 15:58 

Боже, даже перечисленные Вами реакции дети способны сделать катострофическими))))Взорванные раковины, унитазы, выбитые окна и это только самые частые случае на химии))))

Не могу не ответить.
ОБЯЗАННОСТЬ учителя химии привить правила безопасного обращения с реактивами и посудой, ОБЯЗАННОСТЬ учителя внимательно следить за их соблюдением на уроке!
За много-много лет работы знаю только один случай (в московской школе), когда взорвалась фаянсовая раковина - учитель уронила банку с натрием в раковину, вода была открыта, натрий с водой даёт водород, который воспламенился. Там температура высокая, раковина начала трескаться, разбрасывая осколки, кипящая вода во все стороны... Получили ожоги учитель и несколько учеников. Этот случай стал предметом всероссийского разбора, проводились совещания на тему "ТБ на уроках химии" и т. д.
Учащихся не допускают к работе с опасными веществами. Даже растворы кислот и щелочей, которые выдаются ученикам для работы должны быть не более чем 5%-ными, такими даже обжечься сложно. С концентрированными растворами, ядовитыми веществами, щелочными металлами (натрием) должен работать только учитель, т. е. только демонстрационные опыты.

URL
2016-02-11 в 16:14 

И меня всегда удивляло в каноне и фаноне вот что - как лаборатория-зельеварня, так в подвале.

Между тем, по всем санитарным и строительным нормам кабинеты химии всегда обустраиваются на самом верхнем этаже.
Обратите внимание на знакомые вам школы. Это связано и с испарением хранящихся реактивов, и с опасностью взрыва (взорвется на первом этаже - всё по вертикали рухнет)

URL
2016-02-11 в 16:29 

Только вот никто их не допустит.

Существуют "Требования к выпускнику средней общеобразовательной школы" по различным предметам. Они утверждены на самом высоком уровне, там прописано, что должен знать и что должен уметь выпускник.

На основе этих требований и составляются задания ЕГЭ.

URL
2016-02-11 в 16:46 

Несплюшка
14:07, 14:28 , 14:47 , 14:55, 15:21, 15:36, 15:58 , 16:14 , 16:29

Достали, конкретно!

2016-02-11 в 16:53 

Титрование это сложно?!
Серьезно? Да бросьте, титрование это самый понятный эксперимент.
Я спокойно титровала на международной олимпиаде в 15 лет и справилась на отлично.
А как титровать и как провести дальнейшие расчеты мне объяснили за день до эксперимента.

А отсутствие лабораторных в школе, это не новость.
Куча школьников так и не видели ни одного опыта. Не только по химии, но и по физике и биологии.

URL
2016-02-11 в 16:54 

Хикари-сан
Оптимистичный реалист - это про меня!
Многоуважаемый гость-химик, харэ флудить. Кому ваша информация нужна, шлите на умыл. Не всем здесь присутствующим интересны ваши излияния. Высказались - и хватит, не засоряйте комменты.

   

Приют мертвого диверсанта

главная